Огромный мрачный город, стоящий посреди пустыни, пугает своим обреченным видом, своей опустошенностью и безмолвием. Он похож на призрак, застывший в вязком тумане. Он похож на мертвый инопланетный корабль, потерпевший крушение в одном из межгалактических перелетов. Лишь небо цвета ванили напоминает о том, что когда-то здесь бурлила жизнь, пели птицы и благоухали сады. Этот город был прекрасен, это было лучшее место на всем белом свете. Но его благоденствие закончилось, когда власть захватила Чернильная Корпорация. Ее злобные приспешники стерли все краски, оставив грубые черно-белые контуры. Они ненавидят все, что приносит радость, они стоят на страже своего режима и ревностно охраняют самовольно установленные порядки. Спасти погибающий мегаполис может только настоящий супергерой. И он не заставит себя ждать, прилетев из далеких глубин космоса с единственной целью – вернуть этому миру утраченное богатство полной цветовой палитры.
Три года назад девять студентов Утрехтского Университета исключительно забавы ради сварганили потешную головоломку The Blob и совершенно бесплатно выпустили ее на просторы Интернета. Тогда им и в голову не могло придти, насколько мощный резонанс вызовет их невинная шалость. Успех пришел сколь неожиданно, столь же и закономерно. Ведь дело тут вовсе не в пафосно-ироничном сюжете, воспринимать всерьез который не помогут даже самые забористые голландские биостимуляторы, а в своеобразном и тонко отлаженном игровом механизме, моментально завоевавшем любовь публики. После того, как западная пресса единодушно признала похождения разноцветного Мистера Капли одним из главных событий года, на любительскую поделку обратило внимание издательство THQ. Проект, сменивший имя на de Blob, ровно год назад был презентован на Wii, а осенью нынешнего года состоится долгожданное переиздание для портативной DS.
Как и в оригинальной версии, Мистер Капля попадает в монохромную урбанистическую западню, выбраться откуда ему помогают художественные навыки. Только на этот раз в качестве арены выступает не скромный уголок Утрехта, а целый город. Его размеры сопоставимы с реальными масштабами мегаполисов, а потому времени на отделку недвижимости уйдет значительно больше, нежели раньше. Главная идея сохранится в первозданном виде: шарообразный, похожий на комок желе герой вымазывается в разные цвета и закрашивает попадающиеся на пути здания прикосновением своего туловища. Для достижения конечной цели необходимо не только уложиться в отведенный срок, но и распределить тона в соответствии с установками миссии. Поскольку на улицах встречаются носители только трех основных цветов спектра (как известно из теории Гельмгольца, это красный, синий и зеленый), остальные предстоит добывать путем смешения, иногда многоступенчатого. Проход в следующий этап открывается по мере накопления баллов, дающихся за обработанные объекты. Дабы призовые умножались на специальный коэффициент, следует прыгать от одного дома к другому, не касаясь земли.
Помимо всего прочего, de Blob по своей сути – весьма хитрый экшен. На территории города бродят чувствующие себя хозяевами положения полицейские, готовые в любую секунду вмешаться в творческий процесс и превратить Мистера Каплю в мокрое место. Точнее – вымазать его с ног до головы чернилами (что не так уж трудно, поскольку ног и нет вовсе, одна голова). Часть противников поддается прямому воздействию, легко погибая от прыжка сверху, однако встреч с хорошо вооруженной и обученной охраной желательно избегать. В сложных ситуациях на помощь приходят уникальные способности подопечного – при необходимости он прыгает на недосягаемую высоту как каучуковый мячик. Противники хоть и злы, но умом не блещут, а потому сворачивают преследование достаточно скоро.
Самым главным ключом к успеху будет то, насколько быстро вы освоитесь с управлением. В случае с Wii основным инструментом служил пульт приставки. Когда дело касалось малярных работ, в ход шли вертикальные, горизонтальные и диагональные взмахи рук – по сути, копировались движения кисточкой. На DS ровно то же самое осуществляется прикосновением стилуса к экрану. Для полной закраски достаточно одного контакта с фасадом, но от траектории зависит, сможете ли вы продолжить прыжки и набрать больше баллов. Также время от времени попадаются спецзадания, согласно которым разные этажи требуют применения различных оттенков, и вот тут уже точность движений выходит на передний план. Приспособиться к раскладке на переносной системе очень легко, фактически все построено на голой интуиции.
Оригинальная версия de Blob наделала немало шума, римейк же стал закономерным продолжением идей креативных голландских студентов. Теперь и владельцы мобильной платформы от Nintendo получат шанс оценить, насколько увлекательной и захватывающей может быть профессия маляра-супергероя.
455 Прочтений • [Превью: De Blob] [21.05.2012] [Комментариев: 0]