Древний Египет, колыбель человеческой цивилизации – что мы знаем о нем? Не так уж много материальных свидетельств былого величия дожило до наших дней. Но история царства на берегу Нила не просто сохранилась в людской памяти. Она превратилась в легенду планетарного масштаба, обросла неисчислимым множеством тайн и мистических загадок. Что здесь истина, что ложь? Не так уж важно. Главное – объем доставшегося потомкам культурного наследия.
Для современных сценаристов Древний Египет – неиссякаемая золотая жила. Стоит добавить немного фантазии, как любая муха превращается в слона. А уж такая многогранная тема, как мифология, таит в себе поистине бездонный потенциал. Им и решили воспользоваться создатели The Shadow of Aten. Само название проекта говорит о многом, ведь Атон – это солнечный диск, а солнце было богом для всех древних народов, включая египтян. Ему приносили самые щедрые жертвы. В честь него слагали песни и молитвы. Жрецы бога Ра славились особым могуществом, не каждый фараон осмеливался выступать против их воли. Разумеется, и святилища бога Ра были самыми богатыми, а потому всегда представляли интерес для расхитителей.
Археолог поневоле
Британский подданный, носящий заурядное имя Алан Скотт, приехал в некогда богатейшую североафриканскую страну вовсе не затем, чтобы с головой окунуться в ее историю или попытать счастья в мародерстве. Его миссия, на первый взгляд, носит вполне бытовой характер – по долгу государственной службы он обязан расследовать гибель соотечественника, совмещавшего деятельность ученого-исследователя и агента внешней разведки. На дворе 1936 год, в небе сгущаются тучи грядущей войны. Каир кишит шпионами, в нем царит атмосфера политических интриг... Казалось бы, при чем здесь мифология? Узнать об этом Алану предстоит достаточно скоро, когда обычный с виду боевик перевоплотится в мистический триллер. Гостя с далеких островов на подступах к цели встречает армия темных сил во главе с существом, посмевшим наречь себя богом смерти Анубисом. Кроме того, разработчики обещают множество отсылок к реальным фактам, касающимся первой в истории человечества монотеистической религии – культа Атона.
Атмосферу событий лучше всего передают декорации. Основным местом дислокации Алана служит Каир, но это вовсе не удушливый мегаполис, пугающий туристов безвкусной архитектурой, непроглядным смогом и бесконечной серенадой автомобильных гудков. Усилиями дизайнеров, внимательно изучивших исторические материалы, виртуальный город будет выстроен таким, каким он был семьдесят лет назад. Местный колорит парадоксально сочетается с культурным наследием: невысокие здания арабского типа образуют лабиринты трущоб, над ними возвышаются минареты мечетей, а знойный ветер разгоняет по не мощеным улицам принесенный из пустыни песок. Днем здесь бродит множество людей, на небольших площадях приютились торговые лавки. Под лучами солнца все выглядит обыденно и спокойно. Но стоит стемнеть, как жители прячутся по домам. Ночь – то время, когда силы Зла демонстрируют свою власть.
Меньше шума – больше пользы
Туристические тропы
Каир пусть и главный, но отнюдь не единственный район Египта, через который проложен путь героя. В ходе расследования придется посетить еще несколько населенных пунктов, а развязка наступит в знаменитой Долине Царей, где в знаменитых пирамидах погребены тела фараонов Древнего Египта. Расстояния между географическими объектами преодолеваются либо в реальном времени, либо в ускоренном режиме, и не только при помощи механического транспорта. На просторах The Shadow of Aten обитают верблюды! Караваны этих грациозных животных курсируют между городами регулярно, стоит лишь оказаться в нужном месте. Самое любопытное заключается в том, что полезность того или иного транспорта во многом зависит от ситуации. Например, во время яростной погони по ровной местности в полной мере ощущается разница между бронированным фургоном, способным таранить стены и давить прохожих, и ржавым мотоциклом, ровесником пирамид, на который лучше лишний раз не чихать. Зато броневик едва ли преодолеет песчаные заносы, где вполне может проскочить более легкий байк.
В основу боевой системы заложен принцип «используй все, что под рукой». Любой элемент окружения станет оружием. Не менее важная роль отводится и физической подготовке героя. Конечно, Алан – далеко не Индиана Джонс с его акробатическими номерами, однако многие миссии подразумевают «шпионскую» составляющую, а это значит, что отважному исследователю придется взбираться на стены, бесшумно переползать по карнизам и совершать точные прыжки, устанавливая рекорды как по дальности, так и по высоте. Любые средства хороши, лишь бы не попасться в неудачный момент на глаза многочисленным неприятелям. Также в обилии будут представлены головоломки, где необходимо выполнить определенную серию действий. Полное прохождение, охватывающее основную сюжетную линию, дополнительные задания и мини-игры, должно занять порядка пятидесяти часов чистого времени. Если авторам удастся избежать ненужных «швов» между эпизодами, это время пролетит незаметно.
В проекте молодой мадридской студии чувствуется потенциал и амбициозность. Экшен в сочетании с глубокой историко-культурологической базой – отличная приманка и для широкой аудитории, и для интересующихся историей геймеров. Добавьте к этому динамику действия, роднящую игру с произведениями кинематографа. Из таких ингредиентов грех не соорудить настоящий блокбастер.
944 Прочтений • [Превью: The Shadow of Aten] [21.05.2012] [Комментариев: 0]