Американцам испокон веков не приходилось вести борьбу с оккупантами (Война за независимость и Гражданская война не в счет), и поэтому они с таким удовольствием придумывают себе внешних врагов — надо сказать, небезуспешно. В этом им немало способствуют работники литературно-кинематографического фронта, помогающие воплощать в жизнь самые бредовые идеи и по-своему трактовать геополитическую ситуацию в мире. Злободневные темы, прошедшие идеологическую обработку, всплывают в тех или иных областях современного искусства, не исключая видеоигры. Многим геймерам известен, в частности, сериал Splinter Cell, но это только верхушка айсберга – ура-патриотических проектов в Штатах ежегодно выходит великое множество. Полтора года назад коллектив Kaos Studios из Нью-Йорка разродился боевиком Frontlines: Fuel of War, в рамках которого нам поведали о грядущей в недалеком будущем борьбе за природные ресурсы между цивилизованным Западом и диким Востоком. Следующий проект студии, анонсированный под названием Homefront, на первый взгляд легко принять за поделку аналогичного направления. Но если присмотреться внимательнее, становится очевидным, что в нем есть нечто большее, чем эксплуатация популярных трендов.
Гражданская оборона
Проблема в том, что сущность игры надежно укрыта привычной ура-патриотической маскировкой. Все начинается как по нотам: это вторжение! Бесцеремонное, наглое, вероломное, и вовсе не со стороны каких-нибудь омерзительных инопланетян. Не столь далекий 2027 год знаменуется для всего мирового сообщества беспрецедентной высадкой народной армии КНДР на западном побережье США. Пылают Макдональдсы, рыдают и рвут на себе волосы безутешные страховые агенты. «Красная чума» стремительно распространяется по всей стране. Вот ее волна докатилась уже до штата Колорадо, где ее и встретил наш пока безымянный главный герой.
По большому счету, оказаться в центре событий он вряд ли хотел и, скорее всего, пытался покинуть свой маленький городок до того, как родные пенаты превратятся в арену боевых действий. Увы, в хаосе и суматохе бедолага ничего толком не успел. Теперь ему предстоит решать сразу несколько увлекательных задач: во-первых – выжить, во-вторых – найти других уцелевших и сформировать из них отряды сопротивления, в-третьих – отчаянно сражаться за Родину, до последнего вздоха.
Завязка выглядит несколько комично и стереотипно, однако за сюжетом стоит сам Джон Миллус – автор сценариев культовых фильмов «Апокалипсис сегодня» и «Красный Рассвет». Этот факт заставляет взглянуть на игру с иной точки зрения: главная идея заключается вовсе не в банальном нагнетании страха. Миллус смотрит в будущее Америки через призму переживаемых ею сейчас экономических катаклизмов и предсказывает один из возможных путей к катастрофе. Деградация социальной сферы, упадок военно-промышленного комплекса, за ними – выходящий из-под контроля приток иммигрантов, и вот через каких-то пятнадцать лет вторжение сплоченного идеологическим магнитом врага становится возможным. Homefront обещает стать проработанной историей о простых людях, попавших в мясорубку военного конфликта. Корейцы здесь выступают скорее как собирательный образ агрессора, противостоять которому обязан каждый способный держать в руках оружие.
Здравствуй, одноэтажная Америка. Здравствуй, и прощай
Перекрестки и баррикады
Время действия тоже весьма условно. Недалекое будущее по версии создателей Homefront практически ничем не отличается от настоящего – даже по уровню научно-технического прогресса. Детали локаций будут подобраны с упором на убедительность: разбитые войной дома, вспаханные танковыми гусеницами дворы одноэтажных зданий, брошенные в панике вещи и догорающие машины на обочинах.
Хаос царит везде, но только не в геймплее. Прохождение будет построено на безотказной, проверенной годами схеме, включающей чередование сюжетных миссий и скриптовых сцен. Список возможных заданий озвучен не полностью, но их суть очевидна: вначале придется оборонять позиции и спасать людей, затем объединяться с другими выжившими и самим нападать. Никакого супергеройства авторы придумывать не собираются, а потому любые действия должны будут основываться на здравом смысле и трезвом расчете. Самые тяжелые удары – такие, как массированный артобстрел или налет стратегических бомбардировщиков, – лучше пережидать в укрытиях. Сюжетные сцены станут логическим переходом от одной фазы сценария к другой. Демонстрируемые, как и сама игра, в перспективе от первого лица, они должны способствовать восприятию атмосферы и усиливать эффект присутствия.
Арсенал также обещает соответствовать представлениям о современной войне. Его основа – автоматические и полуавтоматические винтовки, гранатометы, мины и все остальное, что осталось на армейских складах. Особое место отведено различной боевой технике. Это, пожалуй, единственный аспект игры, работая над которым дизайнеры позволили себе немного пофантазировать. Бронетранспортеры, танки, и даже вертолеты по большей части не имеют реальных прототипов, что не может не вызывать любопытства. Управление транспортным средством – своего рода мини-игра, способная подарить массу положительных эмоций. Еще больше позитива хотелось бы ожидать от мультиплеера. К сожалению, о многопользовательском режиме пока известно только то, что он запланирован.
Ставить Homefront в один ряд с другими патриотическими американскими боевиками преждевременно. Конечно, вместо ожидаемой драмы мы можем получить очередной безрадостный боевичок второго сорта. Но если надежды оправдаются и Джон Миллус вдохнет жизнь в детище Kaos Studios, никакие заезженные стереотипы не испортят удовольствие от путешествия в мрачное будущее.