Живые мертвецы на просторах видеоигр – явление, достойное научного изучения. Они не просто прижились в игровой индустрии, не просто стали ее неотъемлемой частью, но и эволюционируют вместе с ней. Сначала зомби были медленными и неуклюжими. Благодаря им – полуразложившимся, безмозглым, неповоротливым – ранние главы Resident Evil превратились в классику хорроров, где страх вызывала каждая деталь окружающей обстановки. Спустя десяток лет авторы Dead Rising выяснили, что зомби могут быть быстрыми и ловкими, и сама игра с их участием – вовсе не каноническим «ужастиком» с упором на приключенческие элементы, а полноценным экшеном с огромным выбором всевозможных тактик. В прошлом году эта концепция получила еще более масштабное развитие. Студия Valve, прославившаяся на поприще создания онлайновых шутеров, доказала невероятное: зомби могут быть чертовски умными противниками. Проект Left 4 Dead сорвал овации у сотен тысяч геймеров по всему миру, а крупнейшие представители профильной прессы не постеснялись вручить разработчикам призы за лучший сетевой мультиплеер года. Казалось бы, игра на пике популярности и еще долгое время легко обходилась бы только дополнениями и самодельными кампаниями от пользователей, но неожиданно для всех был анонсирован сиквел.
Умри, но не один
Первая часть основывалась на ряде достаточно простых принципов: четверка героев, случайно выживших в пораженном неведомой заразой мегаполисе, отчаянно отстреливается от ходячей мертвечины и пробивается к точке эвакуации, где принимает последний и решительный бой. Ненавязчивый и почти незаметный сюжет не имеет при этом совершенно никакого значения. Общаются потерпевшие исключительно между собой, поскольку других собеседников на пути попросту нет. Мультиплеер безальтернативен – даже если вы не подключены к Интернету, трое сопровождающих в любом случае будут рядом с вами, хоть и под компьютерным контролем.
Продолжение почти во всем придерживается традиций. Снова огромный растерзанный город (на этот раз – Новый Орлеан), снова квартет счастливчиков и одна миссия на всех: выжить любой ценой. Единственное существенное отличие – теперь за всеми событиями появится более-менее цельный и внятный сюжет. История состоит из пяти отдельных сценариев, в свою очередь разбитых на уровни. Модель изложения тоже знакома: герои изливают друг другу душу в коротких передышках между беготней и перестрелками на запруженных мертвецами локациях. Островки безопасности по-прежнему помогают перевести дух и перезарядить «стволы». Нет ничего удивительного, что именно там удастся поближе познакомиться с участниками квартета. Собственно говоря, вот они: Ракель, смуглая девочка-репортер с одного из местных телеканалов; Эллис, простой американский парень с техническим образованием; Ник, прожженный игроман и умелый мошенник; наконец, Коуч – темнокожий верзила, тренер школьной футбольной команды. Физические данные подопечных разнятся радикально, а значит, и управлять ими предстоит по-разному.
Основа боевой системы – индивидуальная тактика, умноженная на командное взаимодействие. Расшифровывается эта формула элементарно. У каждого персонажа есть ярко выраженные преимущества, и если, скажем, Коуч и Ракель попадают в заварушку плечом к плечу, то сразу же становится ясно, кто должен действовать грубо и идти напролом, а кто – изящно маневрировать и отстреливать врагов прицельным огнем. Как и раньше, огромное значение будет иметь взаимовыручка. Обездвиженные напарники не в состоянии самостоятельно освободиться из крепких объятий зомби. Даже если оказание помощи сопряжено с огромным риском, оставлять товарища в беде нельзя ни в коем случае – без его уникальных способностей обречены будут все.
Парни, хороший визажист вам бы точно не помешал
На страх и ненависть времени нет
Новые элементы геймплея можно заметить далеко не сразу, но их качество заставляет поверить, что скоропостижный выпуск сиквела оправдан. Начать стоит хотя бы с визуальных эффектов. День и ночь – сутки прочь: теперь вечный сумрак перестанет быть спутником героев. Игра, как и прежде, не стремится быть хоть чуточку хоррором, но, тем не менее, иногда способна испугать до дрожи в руках.
Впечатляет возросший масштаб сражений. Узких и замкнутых пространств станет меньше, равнин и открытых площадей – больше, а маршруты подхода к той или иной цели раскинутся на все триста шестьдесят градусов. Арсенал пополнится свежими образцами не только самого оружия, но и разнообразных патронов для старого. Значительную роль сыграют также подручные средства. В руках здоровяка-физкультурника что-нибудь вроде обыкновенной палки вообще превратится в оружие массового уничтожения. Распределяя средства борьбы, необходимо постоянно держать в уме персональные качества героев, а также отчетливо представлять, с кем придется воевать.
Нет никаких сомнений в том, что враги выживших – едва ли не главное достижение дизайнеров из Valve. Вряд ли в наше время можно удивить кого-нибудь тщательно проработанной мимикой или обилием деталей в одежде — суть совершенно не в этом. Каждая отдельно взятая порода зомби – тоже персонаж, приспособленный для коллективного взаимодействия. Атакующие приемы одних компенсируют слабости в защите других, а искусственный интеллект подсказывает наиболее уязвимую жертву среди обороняющейся четверки. Чтобы заранее приготовиться к нападению, героям нужно не только вглядываться вдаль, но и вслушиваться, не раздается ли за углом характерная одышка или кашель. В противном случае эффект неожиданности способен внести полнейший хаос в защитную тактику. Из старых знакомых противников никто никуда не исчезнет, а вот новичков ожидается трое. Подробности относительно их навыков пока достоверно не известны, однако в одном можно быть уверенным наверняка: они еще больше расширят командный потенциал. Это, в свою очередь, возведет на новую высоту Versus -режим, в рамках которого все та же группа из четверых героев будет сражаться против куда более многочисленной банды монстров, только управляемых живыми людьми.
Появление Left 4 Dead 2 всего через год после дебюта оригинальной главы многие игроки и аналитики не без оснований считают преждевременным. Некоторые геймеры даже находят подобное поведение Valve оскорбительным и призывают игнорировать сиквел – ведь еще совсем недавно разработчики божились бросить все силы на поддержку хита и выпуск дополнений к нему. Что ж, оставим эти решения на совести маркетологов компании. В конечном итоге в выигрыше наверняка окажутся все, ведь, помимо прочего, специалисты студии намерены отладить баланс сложности, а фанатские сценарии для первой части будут полностью совместимы с продолжением. Стало быть, и горевать не о чем.
769 Прочтений • [Превью: Left 4 Dead 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]