Предполагаю, и не без оснований, что разработчики часто встают в тупик и озадаченно чешут затылок – в ходе смены поколения развлекательных систем они не вполне понимают, каким образом использовать весь потенциал новых платформ. Это особенно заметно по ранним проектам для портативной DS и приставки Wii компании Nintendo. Инновационные особенности обеих долгое время использовались крайне неэффективно, а порой и в ущерб геймплею, например, в случае портирования хитов на карманную консоль. Однако время идет, разработчики потихоньку осваивают новые горизонты и учатся адекватно использовать железо.
Ситуация вокруг Red Steel в определенном смысле должна стать показательной. Первая часть претенциозного боевика демонстрировала неплохой потенциал, но страдала от однообразия и нерационального использования пульта Wiimote. Создатели сиквела обещают учесть все допущенные промахи и сделать Red Steel 2 настоящим хитом, без всяких оговорок. Пока, конечно, это только слова.
Кто ты, добрый человек?
От багажа ошибок специалисты студии Ubisoft Paris решили избавляться радикально, равно как и от привязки к старому сюжету. Забудьте про знакомых персонажей, японскую мафию и все остальное, что вы видели в первой части, – история начинается с чистого листа. Теперь вы безымянный Фехтовальщик, чье прошлое покрыто мраком, а будущее — туманом. Несмотря на стильную внешность и шаблонную «крутизну», присущую образу молчаливого мачо, герой непостижимым образом попадает в плен к врагам уже в первые минуты приключения. Придя в сознание (без побоев, видимо, не обошлось), стройный брюнет обнаруживает себя в незавидном положении: он посреди пустыни, его руки связаны и прикреплены веревкой к мотоциклу, водитель которого усаживается за руль и дает по газам. Не спешите заказывать панихиду – безвыходных положений не бывает, тем более, когда разбушевавшиеся отморозки излишне самоуверенны — они даже не удосужились обезоружить жертву. Гонка для пропахавшего головой километры песка «пассажира» заканчивается на удивление хорошо: ему удается освободить руку и выстрелить своему палачу в спину. С этого момента начинается собственно игра.
Выстроенная заново виртуальная вселенная с первых же секунд производит весьма необычное впечатление. Обдуваемая со всех сторон ветрами пустыня, небольшие городки а-ля Дикий Запад с иероглифами на стенах, маячащий вдалеке мегаполис, ковбойская шляпа на голове героя и катана за пазухой – огромное количество противоречивых компонентов вызывает аналогии с постапокалипсическим миром «Безумного Макса». Но ключевой «фишкой» игры станет, конечно же, выдержанная в духе японской анимации графика. Первая часть была похожа на оживший комикс, вторая станет чем-то вроде интерактивного мультфильма. Отсутствие бьющего через край насилия и щедрого кровопускания лишь подчеркнет творческий замысел разработчиков: на экране будет происходить танец сверкающих клинков под аккомпанемент свистящих пуль — при этом авторы отказались от фонтанов кетчупа на экране. Ну а более мягкий возрастной рейтинг позволит расширить целевую аудиторию. В целом Red Steel 2 не похожа ни на один известный экшен. Насколько это хорошо – большой вопрос. По крайней мере, сами дизайнеры считают свое творение направленным, прежде всего, на ценителей боевиков.
А ведь еще секунду назад был на мушке
Пулей и мечом
Для проекта, рассчитанного на широкую аудиторию, у Red Steel 2 многовато незаурядных особенностей. Одна из них – капитально переработанная система управления, признающая исключительно модернизированный контроллер Wii Motion Plus. Конечно, новый агрегат не отличается баснословной ценой, да и купить его можно в любом игровом магазине, но необходимость раскошелиться на дополнительное устройство ради одной игры наверняка отпугнет некоторых покупателей. Впрочем, польза от обновленного пульта очевидна – он более эргономичен и чувствителен к изменению своего положения в пространстве. Имитация взаимодействия с виртуальным оружием поднимется на новый уровень, ведь от малейшего движения кисти будет зависеть угол атаки мечом, а резкость взмаха прибавит силу ударам. Именно молниеносность принятия решений вкупе со свободой перемещения и обилием пространства для маневров выгодно отличают сиквел от оригинала, коему была присуща камерность и монотонность. Разумеется, стреляет загадочный странник тоже превосходно. Комбинирование обоих способов нападения открывает огромные просторы для расправы над толпами врагов.
Враги, к слову, отнюдь не беспомощны. Обладая экипировкой и выучкой ниндзя, они грамотно уходят с линии огня и ловко уворачиваются от катаны. Охотиться за ними станет настоящим удовольствием, если приспособиться к специфической боевой системе. Вид от первого лица ограничивает возможности камеры, и, чтобы даже нерасторопный игрок имел шанс удержать всех недругов в поле зрения, перемещаться они будут перед героем преимущественно в одной плоскости. Перейдя в боевую стойку и сосредоточившись на нужной мишени, вы совершаете либо горизонтальные, либо вертикальные выпады рукой. Стоит единожды понять общие принципы геймплея, и вы научитесь безошибочно распределять обязанности между клинком и револьвером. Между прочим, список огнестрельного оружия пополнится несколькими образцами, типичными для классических вестернов. Пустите неприятелю кровь мечом, потом добейте его выстрелом из техасского винчестера – и вы гарантированно получите целую гамму приятных ощущений.
Рассуждать в целом о перспективах Red Steel 2 достаточно трудно. Игра содержит много оригинальных задумок, по-прежнему удивляет невообразимыми сочетаниями элементов геймплея и нетривиальным оформлением. Непонятно только, оценит ли публика столь радикальный уход от канонов жанра. Еще одна очевидная загвоздка – отказ от мультиплеера в каком бы то ни было виде. Никаких сражений по Сети, никакого режима кооперативного прохождения, увы, предусмотрено не будет. Завязка сюжета выглядит интригующе, но не более того. В рукаве у Ubisoft остаются главные козыри – инновационность и концептуальность новой части Red Steel. Ни один аналитик не возьмется сейчас предсказать, достаточно ли этого для успеха.
1160 Прочтений • [Превью: Red Steel 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]