Из всех крупнейших игровых издательств у Capcom за последнее десятилетие сложилась, пожалуй, самая неоднозначная репутация. С одной стороны, у компании есть подборка бесспорных хитов (Devil May Cry, Resident Evil 4, Dead Rising) и смелые творческие эксперименты (Killer 7, Okami, God Hand), с другой – есть откровенные провалы (P.N.03). К тому же недальновидное руководство мешает осваивать новые сегменты рынка. Настолько высоко взлетать и тут же сваливаться в штопор мало кто может себе позволить, зато почти ни одна другая компания и не добивается настолько пристального внимания к своим проектам.
В Lost Planet, появившейся два с половиной года назад, как в зеркале отразилась вся неоднозначность политики Capcom. В создание игры было вложено безумное количество денег, причем существенная их доля ушла на оплату популярного в Азии корейского актера Ли Бьюн-Хуна, поделившегося внешностью с героем по имени Уэйн. Была проведена широкомасштабная рекламная кампания, тематические издания пестрели оптимистическими заголовками. В итоге дело обернулось красивым, но явно не хватающим звезд с неба боевиком, едва ли окупившим затраты на производство и раскрутку. Чего ждать от сиквела – загадка, но кое-что о Lost Planet 2 уже известно.
Партизанский наш отряд
События разворачиваются на той же планете E.D.N. III десять лет спустя. Срок в космических масштабах вроде бы небольшой, однако климатические условия успели измениться кардинальным образом: могучие льды растаяли, и поверхность покрыли тропические джунгли. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Глобальное потепление обусловило серьезные изменения в геймплее – теперь у игрока не будет необходимости заботиться о поддержании уровня термальной энергии. Впрочем, энергозависимость как таковая никуда не исчезнет, она лишь перейдет в новое качество.
Обжегшись на излишней кинематографичности (кому из неискушенных в кино говорит о чем-нибудь имя Ли Бьюн-Хуна?), в этот раз сценаристы решили до предела упростить предысторию и обойтись вообще без главного героя. Создать персонажа можно будет самостоятельно, выбрав на свое усмотрение физические параметры, внешность и облачение. Каких-либо упоминаний о судьбе Уэйна пока нет. Собственно, если судить по имеющейся информации, с оригиналом вторая часть практически никак не связана, а в центре ее внимания окажется противостояние знакомых снежных пиратов и вышедших из зимней спячки акридов. Теперь этих насекомообразных тварей стало еще больше, да и в габаритах они, надо сказать, прибавили изрядно. Для убийства новых разновидностей монстров потребуется особая ловкость и тактическая смекалка. Уничтожать некоторых исполинов предстоит исключительно командными усилиями.
Вы не ослышались: Lost Planet 2 – командный экшен. Каждый отряд пиратов будет состоять из четырех человек. Если у вас есть выход в Сеть, роли помощников возьмут на себя друзья, в противном случае их место займут боты. При любом раскладе вас ожидает путешествие в теплой компании, а это накладывает дополнительную ответственность. Раненых товарищей нужно прикрывать, попавших в засаду – вытаскивать из беды. Положение усложнит принадлежность бойцов к тем или иным классам, из-за чего неправильное распределение обязанностей непременно приведет к фиаско. В сумме игрокам предстоит одолеть шесть не связанных единым сюжетом эпизодов.
Именно так выглядит пламенный привет от дружных партизан
На войне – как на охоте Одним из самых популярных интерактивных развлечений в Японии стала серия Monster Hunter. Трудно сказать, была ли она прямым источником вдохновения для команды Кэйдзи Инафунэ, но определенное концептуальное сходство у Lost Planet 2 с этим сериалом прослеживается. Многоярусные и тонко продуманные локации потребуют вдумчивого изучения. Самые впечатляющие враги – огромные, подчас не влезающие целиком в экран боссы, уязвимые места которых надежно укрыты от прямых атак. Некоторые гигантские акриды похожи на динозавров или драконов, борьба сними – настоящая охота. Пока одни отвлекают жертву, другие заходят ей в тыл, атакуют и тут же отступают, чтобы затем поменяться с товарищами ролями и отвлечь внимание чудища на себя. Когда прелестное создание лишится сил и запутается в мишенях, самый смелый охотник сможет запрыгнуть ему прямо в пасть и нанести решающий удар изнутри. Если учесть, насколько быстро и динамично все описанное происходит на экране, становится понятно, какого градуса будет достигать накал страстей.
Разумеется, люди из противоборствующих структур – тоже достойные противники: битвы с ними станут своего рода экзаменом на профпригодность. Если акридам больше нравятся открытые пространства и природные ландшафты, то наши соплеменники прекрасно обустроились в урбанистических джунглях. Грамотное использование укрытий, своевременное применение фирменного гарпуна на тросе, постоянная смена диспозиции – вот лишь малая часть приемов, выполнение которых придется отточить до автоматизма. Кроме того, самое время вспомнить о термальной энергии, поскольку и оружие, и энергетические щиты, и, конечно же, боевые роботы Vital Suits используют ее в качестве ресурса. Арсенал пополнят несколько модернизированных образцов, но принципиально новых среди них, скорее всего, не окажется. Зато в перечне моделей роботехники особое место займут прежде не представленные летающие мехи, а на борту наземных машин сможет передвигаться вся команда, пользуясь мобильной броней и как транспортом, и как защитой.
Переосмысление первой части Lost Planet приобретает все более глобальные масштабы. Из того, что мы знали о серии раньше, неизменными останутся, пожалуй, лишь качественная графика да щедрый набор режимов мультиплеера. Насколько изменится восприятие игры в целом, предсказать невозможно, но одно ясно наверняка: прежняя концепция, не оправдавшая возложенных на нее надежд, останется в прошлом. Насколько интересным окажется уравнение с множеством неизвестных под названием Lost Planet 2, мы узнаем всего-то через полгода.
1570 Прочтений • [Превью: Lost Planet 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]