Два сериала-близнеца – Jak & Daxter и Ratchet & Clank – долгое время были своего рода символами игрового подразделения компании Sony. История их зарождения известна: две молодые амбициозные студии, квартировавшие в середине девяностых в одном офисном здании, устроили нечто вроде творческого соревнования, ориентируясь на концепцию вселенной Crash Bandicoot. Параллельное шествие по просторам PlayStation 2 конкурирующих между собой брендов продолжалось долго и успешно, однако в любом деле рано или поздно наступает развязка. Издательство Sony Computer Entertainment наконец-то сделало выбор в пользу одного детища: Naughty Dog теперь занимается продвижением тепло принятого публикой приключенческого боевика Uncharted, в то время как судьба Джека и Декстера отдана в руки сторонних разработчиков. О том, чтобы развивать этот сериал в обозримой перспективе, речи не идет. Зато Ратчет и Кланк прекрасно пережили смену поколения консолей и готовы к дальнейшим подвигам.
В три прыжка
Жизнь серии на современной платформе началась практически с чистого листа, точнее – с нового цикла. Намеченная на осень текущего года Ratchet & Clank: A Crack in Time завершит трилогию, в рамках которой были презентованы проекты с подзаголовками Tools of Destruction и Quest for Booty. Последняя часть завершит сценарий, изобилующий интригующими поворотами и реверансами в сторону давних поклонников. Вкратце фабула выглядит так: по завершении разборок со злодеями в Tools of Destruction герои были разлучены – как выяснилось позже, по вине Доктора Нифериса (главного злодея хита пятилетней давности Ratchet & Clank: Up Your Arsenal). Но благодаря активным поискам Ратчета, который не поленился заглянуть во все уголки галактики, следы Кланка все-таки нашлись. Друзья получат шанс вновь объединить усилия, однако перед ними встанут нешуточные проблемы: в ходе розыскных мероприятий Ратчет ненароком раскроет тайну собственного происхождения и выяснит неожиданные подробности устройства окружающего мира. Как нетрудно догадаться, дело в итоге выльется в спасение Вселенной — не больше и не меньше.
Поскольку изначально Ратчет и Кланк находятся порознь, отыгрывать предстоит отдельные эпизоды за каждого. Уровни будут выстроены по традиции нелинейно, чтобы пройти их можно было различными способами не без помощи занятных приспособлений-гаджетов. Масштабы действия превзойдут самые смелые ожидания – иногда, чтобы пополнить инвентарь необходимым предметом или найти решение к очередной загадке, придется слетать на соседнюю планету и вскрыть спрятанные в укромных местах тайники. Космические путешествия станут полноценным элементом геймплея — как в любой игре, построенной на системе открытого виртуального мира, маршруты перемещения можно будет прокладывать самостоятельно. Более того, только бесстрашное изучение виртуального пространства поможет проникнуть в глубины сюжета: многочисленные второстепенные персонажи обитают в сотнях световых лет друг от друга. Полетный режим кардинально отличается от основного, но в нем точно так же присутствует фирменный юмор, не позволяющий забывать о том, что Ratchet & Clank – это в первую очередь яркая и увлекательная забава для юных геймеров, и только потом – продуманный до мелочей экшен.
Отдуваться за всех, разумеется, придется самому маленькому
Двойной удар
Впрочем, недооценивать и отодвигать на задний план боевую систему ни в коем случае нельзя. Основополагающие ее принципы перекочевали из предыдущих частей, зато арсенал героев обновился солидно. Юркий Ратчет обзавелся реактивными ботинками, и теперь обыкновенный спринт по локациям превращается в сумасшедшую гонку а-ля Sonic the Hedgehog. Некоторые участки этапов специально спланированы таким образом, чтобы проскочить через препятствия можно было только с хорошего разбега. Оружия для бесшабашных развлечений тоже хватает: особо следует отметить три новинки: крио-бомбы, плазмомет и звуковой дестабилизатор. Классические для серии образцы вооружения тоже в арсенале.
Новообретенные возможности Кланка выглядят еще более впечатляющими. Подобно Принцу Персии, симпатяга-робот научился управлять потоками времени и разворачивать их в нужное русло. Одним из главных трюков стало создание «копий из прошлого» – при необходимости на месте событий смогут появиться сразу четыре двойника, каждый из которых будет выполнять собственное поручение. Подобным образом складываются изощренные паззлы и решаются многоходовые загадки: например, один «образ» задействует рычаг, остальные поднимаются на платформе и открывают ворота, после чего все миражи исчезают.
Вражеская армия изо всех сил старается поддерживать градус веселья на самом высоком уровне. Многочисленные приспешники злодея умеют не столько эффективно отстреливаться, сколько красочно гибнуть на фоне живописных пейзажей. Музыка гармонично дополняет визуальное пиршество. К слову, на космическом корабле Ратчета найдется радиоприемник со сменными каналами. Всего на выбор будут представлены четыре радиостанции с богатым репертуаром и небольшими шоу из серии «звонки в студию». Трудно назвать эту находку гениальной, но атмосферу она, безусловно, обогатит.
Ratchet & Clank: A Crack in Time не относится к числу проектов, ожидаемых с особенным нетерпением, когда хочется вычеркивать из календаря каждый прошедший день. Тем не менее, это одна из тех игр, коим заранее уготовано внимание публики и прессы. Продолжать славные традиции всегда трудно, но и поводов для пессимизма нет. Первые две главы трилогии уже продемонстрировали потенциал сериала на новой платформе, теперь от разработчиков требуется лишь довести начатое до финала и непременно пообещать фанатам продолжение. С этой задачей специалисты из Insomniac Games обязаны справиться без каких-либо затруднений.
937 Прочтений • [Превью: Ratchet and Clank Future: A Crack in Time] [21.05.2012] [Комментариев: 0]