Мифы и легенды XX века уже не так будоражат умы, как в прошлые десятилетия, но до сих пор привлекают к себе внимание. От чертовщины, якобы творящейся в так называемом бермудском треугольнике, вроде бы еще совсем недавно сходило с ума почти все мировое сообщество. Газеты и журналы пестрели шокирующими заголовками, ученые с мировыми именами выдвигали самые невероятные гипотезы. Что уж говорить о работниках творческого цеха, для которых любая загадка (или газетная утка) – неисчерпаемый источник вдохновения.
Не менее вдохновляющая тема – споры о существовании внеземного разума. Пока мудрецы и философы выстраивают на этот счет теории, писатели-фантасты и кинематографисты вовсю эксплуатируют образы омерзительных гуманоидов, угрожающих безопасности человечества. Войны с пришельцами стали неотъемлемой частью современной масс-культуры, в том числе видеоигр. Работающая под крылом издательства Capcom студия Airtight Games решила совместить в своем дебютном проекте оба феномена.
Тайна черной дыры
Уильям Грей – один из тех простых парней, которым отчаянно не везет в жизни. Казалось бы, что может быть хуже, чем работать пилотом на грузовом транспорте? Ни денег, ни славы, ни надежд на светлое будущее, плюс постоянная усталость от перелетов по одним и тем же маршрутам. Если водитель засыпает за рулем, ничего хорошего из этого не выходит по определению. Однако Уиллу и тут не повезло – его воздушное судно сходит с курса и терпит крушение аккурат над Саргассовым морем. Очнувшись после легкой контузии, Грей обнаруживает, что находится в совершенно незнакомом месте в окружении странных и весьма необычных персон. Спрятанный в сердце бермудского треугольника портал отправил бедолагу в параллельное измерение, где идет ожесточенная война между Выжившими и Наблюдателями. Первые из них – обычные люди, в разное время и при различных обстоятельствах проделавшие тот же путь, что и Уильям. Биография вторых намного увлекательнее. Когда-то они были могущественными существами, поставленными следить за порядком на Земле. Коренные жители планеты чтили их как богов и поклонялись им. Поначалу все шло прекрасно, но минули века, и боги постепенно забыли о своем истинном назначении, превратившись в тиранов. Поняв бессмысленность прямого сопротивления, люди нашли способ обмануть поработителей. Специально созданная секта Адептов заманила их в бермудскую ловушку и отправила в темную Бездну без обратного билета. Бездна, впрочем, оказалась вполне осязаемым сегментом пространственно-временного континуума, из которого при определенных условиях можно вырваться обратно. Именно об этом мечтают обезумевшие от гнева инопланетяне и случайные пленники квантовой ловушки.
Очутившись в центре многовекового противостояния, Уилл на удивление быстро сориентировался и стал одним из лидеров сопротивления. Его крепкое здоровье, навыки летчика и желание покинуть злосчастную Бездну помогли завоевать авторитет и доверие среди соплеменников, а умение обращаться с оружием заставило их отбросить последние сомнения.
Мама, я умею летать! А еще стрелять и гадить на головы прохожим
Человек-ракета
Ключевая особенность игры – строение самой Бездны. Линейность сценария компенсируется нелинейностью прохождения. Все благодаря ракетному ранцу, обеспечивающему Грею небывалую свободу. Если продвижение назад или вперед невозможно, значит, настала пора устремиться вверх или, наоборот, вниз. В любом случае вертикальное перемещение сопровождается перестрелками и борьбой за укрытия. Но ранец – не только средство передвижения, если вокруг достаточно обширное открытое пространство, Уилл с его помощью превращается в скоростной и маневренный истребитель: расположенные в наплечниках пулеметы позволяют вести прицельный огонь на полном ходу. Но даже это не предел возможностей. Многочисленные летающие тарелки и прочие образцы вражеской воздушной техники поддаются взлому, после чего переходят на службу к партизанам. Постоянно заниматься угонами не придется – это своего рода бонус или даже реверанс в сторону популярных забав из серии Grand Theft Auto. Главная битва, надо полагать, развернется все-таки на суше.
В пешем режиме Грей не менее опасен. В его распоряжении мощнейшие образцы оружия, стационарные огневые точки, бронированный транспорт. Умение грамотно пользоваться укрытиями, вести «слепую» стрельбу из-за стен и импровизированных баррикад свидетельствует о том, что с многопрофильной военной подготовкой у летчика все в полном порядке. Пешие прогулки необходимы и для того, чтобы игрок получал эстетическое удовольствие от виртуального мира. Если упражнения с ранцем требуют чудовищной концентрации, а окружающий пейзаж молниеносно проносится перед глазами, то любая прогулка на своих двоих позволяет разглядеть во всех подробностях фантасмагорические красоты Бездны. С точки зрения стилистики дизайна этот мир представляет собой удивительную смесь хай-тека и фэнтези. Первобытные джунгли, пустынные каньоны, устремляющиеся в бесконечность причудливые здания чужеземных городов – локации лишний раз подчеркивают стремление разработчиков ошеломить нас размахом задумки.
Тем не менее, боссы Capcom не считают Dark Void приоритетным проектом. Игра фактически готова к выпуску, но релиз, изначально запланированный на сентябрь, состоится только в январе. Причина переноса проста – осень (наиболее привлекательный с коммерческой точки зрения период) традиционно «забита» хитами высшей пробы, и места среди них для творения Airtight Games не нашлось. Не стоит излишне драматизировать этот момент, но вывод напрашивается вполне однозначный: даже для самого издательства диковинная помесь традиционного боевика с авиасимулятором пока остается темной лошадкой.
490 Прочтений • [Превью: Dark Void] [21.05.2012] [Комментариев: 0]