Одна из знаковых стратегий последних лет, футуристическая РТС Supreme Commander за авторством именитого Криса Тейлора, в следующем году обзаведется сиквелом, который будут издавать… авторы серии Final Fantasy, компания Square Enix.
РТС + jRPG
Да, да: японцы сейчас активно принялись осваивать рынок компьютерных стратегий, и наряду с Supreme Commander 2 они недавно подписали новую РТС от Wargaming.net – Order of War. Люди, съевшие собаку напроизводстве игр, где главное – эпическая история, естественно, пытаются привнести тот же подход к построению сюжета и в стратегический жанр. Поэтому первое, что бросается в глаза при знакомстве с материалами по Supreme Commander 2 – этоболее глубокая проработка сюжетной линии.
События второй части стартуют спустя 25 лет после того, как в аддоне Forged Alliance мы изгнали инопланетных Серафимов и установили хрупкий мир во вселенной игры. Союзы, созданные для отражения инопланетной угрозы, развалились за ненадобностью, и спустя четверть века один из бывших участников альянса, Объединенная Федерация Землян, развязывает новую войну – против Кибран и Иллюминатов. Но главный фокусбудет не на геополитику, а на драматическую историю о трех друзьях, которых новая война разметала по разные стороны баррикад – других подробностей пока нет, но дух душещипательных jRPG уже чувствуется весьма отчетливо.
Мультиплеер в игре планируется, но как он будет работать пока неизвестно.
Supreme Commander + Demigod
Игровой процесс претерпит некоторые изменения. Во-первых, увеличится масштаб действия (при сокращении продолжительности битв до 30-60 минут), и в связи с этим нам дадут возможность забрасывать подкрепления в нужную точку на карте из специальных пушек – при этом известии барон Мюнхгаузен умер бы от зависти. Во-вторых, особый упор авторы сделают на апдейт юнитов. Пять технологических веток умений позволят развивать и улучшать различные постройки, воздушные, морские, сухопутные войска, а также личный Armored Command Unit. Последний тут приравнен к герою какой-нибудь RPG и при должном развитии вполне сможет потягаться с полубогом The Rook из Demigod, предыдущей игры Gas Powered Games. Столь подробная система улучшений, по замыслу Криса Тейлора и компании, даст вторую жизнь юнитам начальных уровней. Если раньше по мере продвижения по сюжету они становились бесполезными, то теперь вы сможете развивать их до состояния, в котором они, как минимум, не будут уступать своим более продвинутым коллегам. Главное, чтобы это развитие не обошлось нам дороже, чем покупка новой боевой единицы.
Кроме того, несколько изменится система заказа юнитов: те, кого мы заказываем в кредит, в счет будущей добычи (здесь по-прежнему два вида ресурсов) будут производиться медленнее тех, чья стоимость не превышает текущие размеры казны. При этом технологические баллы для возведения построек в сиквеле буду выдавать не только за накопленные ресурсы, но и за аннигиляцию вражеских войск.
Наконец, авторы обещают вправить кремниевые мозги искусственному интеллекту: они исправят алгоритм поиска пути, а с помощью уникальной технологии «нейронных сетей» заставят ИИ гибче реагировать на действия игрока и подстраивать тактику под текущую ситуацию на поле брани.
Все это будет заправлено новыми графическими технологиями: Supreme Commander 2 делается на отлично зарекомендовавшем себя движке от Demigod, и снятая на E3 демонстрация геймплея будущей игры наглядно доказывает, что в следующем году нас ждет очень красивая, сочная и детально прорисованная стратегия. К тому же с отличным дизайном и арт-дирекшеном, в котором, правда, легко угадывается все тот же Demigod. Однако беспокоиться о самобытности Supreme Commander 2 не стоит: Крис Тейлор пытается совместить разнообразную масштабную РТС с эпическим сюжетом в стиле jRPG, а также продвинутой ролевой системой и графическим стилем Demigod. На выходе из этой связи как раз и должно получиться нечто новое и увлекательное.