Нынешний год можно по праву назвать годом возрождения виртуальных вестернов. Не успели отгрохотать залпы Call of Juarez: Bound in Blood, как на горизонте показался еще один представитель жанра, на этот раз от создателей сериала Grand Theft Auto. Трудно вообразить более подходящий антураж для необычного GTA -клона, чем Дикий Запад. Авторы многотомной криминальной драмы это поняли и решили переделать на соответствующий лад собственную игру 2004 года — Red Dead Revolver. Вполне стандартный по всем параметрам боевичок, получивший достаточно сдержанные оценки в прессе, разошелся тиражом порядка полутора миллионов копий, чем обусловил производство сиквела. Слухи о продолжении ходили на протяжении нескольких лет, однако официальный анонс состоялся лишь недавно. Исходя из озвученной информации, напрашивается вывод, что игроки получат не столько продолжение оригинала, сколько его переосмысление. Причем радикальное: игра Red Dead Redemption похожа на предшественницу только внешне.
Войти в другую реку
Забудьте о Рэде Харлоу и его приятелях — их судьба нам более не интересна. Героем-одиночкой в этот раз выступает Джон Марстон, налетчик с богатой криминальной биографией. Судьба дала ему второй шанс: он встретил женщину, ради которой решился оставить кровавое ремесло и начать жизнь заново. Но темное прошлое не оставляет его в покое. Семейной идиллии скоро приходит конец, а обстоятельства вынуждают податься на заработки единственным известным преступнику способом. Впрочем, окончательный выбор ему еще предстоит сделать: убивать можно как из плохих побуждений, так и из хороших (насколько вообще в данном случае подходит это слово), защищая невинных жертв и спасая заложников.
Дорога Марстона лежит в направлении Мексики, оттуда – в северные штаты. С первых минут дебютного видеоролика разработчики ясно дают понять, что самое притягательное в создаваемом ими мире — классические черты вестернов. Бесконечная полупустыня с кактусами, крохотные городки с банками и салунами. В салунах – бандиты и шерифы: и те, и другие – разумеется, небритые мужчины средних лет в потертых кожаных штанах, ковбойских шляпах и с кольтами на поясах. В банках – горы золота и бдительная охрана. Здесь есть все, что вы когда-либо видели в фильмах с участием Клинта Иствуда: погони, перестрелки, дуэли в полдень на городской площади, встречи с индейцами и мексиканскими мачо, однострочные диалоги с крепкими словами и романтические паузы, заполненные неторопливым путешествием навстречу красному закату. Финальным штрихом к этому джентльменскому набору служат расставленные в самых драматических местах фрагменты композиций Эннио Морриконе, легендарного творца саундтреков ко многим боевикам шестидесятых и семидесятых.
Идейная основа выглядела бы заурядной, если бы не прогрессивные методы ее реализации. Главное орудие в руках программистов – набирающая популярность технология Euphoria. Благодаря ей реалистичность происходящего на экране превосходит самые смелые ожидания. Ветер поднимает столбы виртуальной пыли, оседающей на одежде и лицах персонажей. Сами лица выглядят живыми и передают всю гамму эмоций. Отдельного упоминания заслуживает анимация лошадей. Грациозные животные демонстрируют профессиональную выучку, наездники крепко сидят в седлах, а выпадая из них под градом пуль, нередко застревают одной ногой в стремени. Глубина проработки ландшафтов тоже впечатляет. Если вдали показались очертания поселка или горной шахты, не сомневайтесь — рано или поздно вы туда доберетесь. «На глаз» нетрудно рассчитать, когда подъедут замелькавшие у горизонта всадники, по клубам дыма можно безошибочно определить направление и скорость движения поезда. Как раз по железной дороге нам в основном и придется путешествовать в поисках заданий.
А шериф дома?
Перелетная птица
Присущая Red Dead Revolver линейность канула в прошлое. Марстон абсолютно свободен в рамках сюжета и может браться за любое поручение. Миссии условно разделятся на три типа. Если вы все-таки решили возродить славу плохого парня, вас будут использовать в качестве подручного для грабежей, насилия, убийств. Если совесть все-таки не позволит вернуться на большую дорогу, многие задания будут посвящены охране и сопровождению. Между двумя крайностями лежит нейтральный путь: в салуне легко организовать какой-нибудь безобидный спор или конкурс, в прерии – застрелить пару бизонов и сдать добычу перекупщикам. Постоянно идти между двух огней не получится по причине того, что безопасные мини-игры лежат в стороне от многочисленных разветвлений сценария. Скорее, это всего лишь способ передохнуть и подкопить денег.
Копить средства будет на что. Покупать разрешается амуницию, оружие и лошадей. Со скакунами, между прочим, отдельная история: жеребцы изначально объезжены и послушны, зато стоят немало. Если не жалко сил и времени, есть два альтернативных способа обзавестись верным другом: украсть или поймать на воле. Куда уж деться от основополагающих принципов GTA: если машин нет, так хоть лошадь угоним. Родство с сериалом просматривается и в наличии местных сил правопорядка. Отряды шерифов и добровольных охотников за головами регулярно патрулируют местность, правда, ввиду отсутствия по понятным причинам радиосвязи, вызвать подкрепление они не смогут. Так что твердая рука и меткий глаз спасут от любых неприятностей.
Упражняться в стрельбе придется ничуть не меньше, чем обучаться сидеть верхом на агрессивных необъезженных лошадях. Огнестрельное оружие начала XX века далеко от совершенства: если даже более-менее пристрелянные армейские винтовки регулярно дают осечки, что говорить о кустарных револьверах и винчестерах? Но это отнюдь не повод для расстройства. Во-первых, всегда к вашим услугам система Deadeye, на деле представляющая собой бесконечно тиражируемый в современных играх slow motion. Во-вторых, настоящему профессионалу должны прийтись по душе такие предметы оснащения, как нож и кнут. Между прочим, еще одна жертва реализма – меню инвентаря, которое отсутствует как факт. Все, что Джон способен унести с собой, висит на нем или привязано к седлу.
Приключения Джона Марстона на данный момент выглядят чрезвычайно многообещающими. Верность художественным основам вестерна и своеобразная трансформация самой популярной за последнее десятилетие игровой концепции дают Red Dead Redemption прекрасный шанс войти в историю. А может быть и положить начало новому поколению GTA-клонов.
894 Прочтений • [Превью: Red Dead Redemption] [21.05.2012] [Комментариев: 0]