Создавать виртуальные вселенные с нуля – подлинное искусство. Еще совсем недавно в богатом послужном списке Electronic Arts было практически все, за исключением раскрученного, узнаваемого и любимого игроками проекта из семейства хорроров. Собрав под крылом внутренней студии EA Redwood Shores (ныне переименованной в Visceral Games ) команду молодых амбициозных разработчиков, одно из крупнейших издательств на наших глазах создало увлекательный мир и, соответственно, новый бренд, обреченный на успех.
Как говорил прозорливый шеф контрабандистов в фильме «Бриллиантовая рука», железо надо ковать, не отходя от кассы. Именно этим делом Visceral Games занята сегодня, когда уже нет необходимости убеждать публику в высоком качестве Dead Space. О намерении превратить игру в трилогию и снять по ее мотивам фильм говорили уже давно. В данный момент подходит к концу работа над первым сиквелом с подзаголовком Extraction — эксклюзивом для Wii.
Тайны глубокого космоса
Называть Dead Space: Extraction продолжением неверно с точки зрения хронологии сюжета. Сценаристы планируют изложить предысторию драматических событий, развернувшихся на борту планетарного разрушителя «Исимура». Герой оригинальной Dead Space Айзек Кларк пока даже не догадывается, какую упитанную свинью подложит ему судьба в самом ближайшем будущем. Зато обитатели колонии «Эгида 7» уже успели столкнуться с представителями некроморфов и в полной мере ощутили, насколько они неприятны. Задача чудом уцелевших жертв первой волны агрессоров предельно проста — выжить во что бы то ни стало, а если повезет, то и дождаться эвакуации. Столь простая завязка вовсе не означает, что сюжет будет примитивным. Наоборот, игроков ждет раскрытие образов персонажей, грамотное использование объектов человеческих страхов и множество подробностей, проливающих свет на недосказанности первоисточника. Не стоит также сбрасывать со счетов взаимосвязь Extraction с анимационной лентой «Космос: Территория смерти», события которой происходят в тот же временной отрезок.
Список персонажей будет достаточно длинным — все они новые гости на кровавом пире космических чудовищ. Среди множества дебютантов ключевой героиней станет девушка Лексин. Юная и, как кажется поначалу, совсем неприспособленная к битве за выживание особа постепенно станет играть главную роль: по неизвестным причинам только она способна вывести немногих спасшихся из разрушенной колонии. Наиболее боеспособному звену коллектива придется приложить немалые усилия, чтобы оберегать эту «мессию» до самого финала, стреляя по монстрам и решая загадки едва ли не одновременно. Несмотря на смену жанра, игра в полной мере сохранит фирменную атмосферу страха и гнетущее ощущение скрытой угрозы. Тем не менее, проводить прямые параллели с оригиналом неуместно: все-таки принадлежность к категории «рельсовых» шутеров накладывает на игру отпечаток линейности и предсказуемости. Стрелять в Dead Space: Extraction потребуется несравнимо больше, чем думать.
Я не узнаю вас в гриме
Добро пожаловать в тир
Выпускать шутеры на Wii в последнее время стало весьма плодотворным занятием. Следуя примеру коллег из Capcom, поставивших на новые рельсы серию Resident Evil, дизайнеры из Visceral Games решили примерить инновационные возможности приставки на свое детище. Результат обещает быть необычным. Поскольку основу боевого арсенала в Dead Space традиционно составляют средства ближнего боя, немалая нагрузка выпадет на отвечающий за их применение «нунчак». В большинстве случаев вам понадобится лишить противников конечностей, тем самым обездвижив их. Разновидностей некроморфов прибавится, но их отличительное качество – потрясающая живучесть – останется неизменным. Как и прежде, расправа над ними окажется делом очень кропотливым, требующим предельной концентрации. Одно неловкое движение, и пропущенная атака отправит вас в краткосрочный нокдаун, чем мгновенно воспользуются монстры, частенько окружающие героев с разных сторон. Чтобы хоть как-то облегчить участь игроков, разработчики заметно расширят список средств защиты, включив в него возможность использовать элементы декораций. В конечном итоге не так уж важно, как поступить: расстрелять врага циркулярными лезвиями или завалить грудой хлама. Главное – самому остаться невредимым.
Если выжить в одиночку не получается, на помощь обязан придти верный товарищ. Как только второй набор устройств управления будет подключен к приставке, игрок №2 сможет вступить в битву. Программа сама подкорректирует соответствующим образом баланс сил – количество врагов и бонусов автоматически возрастет. Играя в кооперативном режиме, следует помнить, что боезапас становится общим. Однако плюсов в совместном прохождении несравнимо больше. Во-первых, появится возможность разделять обязанности: если один стреляет, а второй добивает, расправляться с толпами агрессивных уродцев намного легче. Во-вторых, когда на пути возникнет очередное препятствие, один из напарников получит шанс спокойно заниматься устранением проблемы под прикрытием второго. Вариантов взаимодействия не так уж много, но все они направлены на то, чтобы разнообразить геймплей. Присутствует и дух соревнования: в конце этапа статистика с холодной точностью расскажет, кто проявил себя лучше.
До выхода Dead Space: Extraction остается чуть больше месяца. Основы переработанной концепции ясны уже сейчас, понятны и ключевые принципы управления. Самыми интригующими элементами остаются сюжет и система взаимодействия «боевых» персонажей с опекаемой ими девушкой-спасительницей. Приключения только начинаются.
1303 Прочтений • [Превью: Dead Space: Extraction] [21.05.2012] [Комментариев: 0]