К огорчению многочисленных поклонников, в основной сюжетной линии эпопеи Resident Evil поставлена жирная точка. Пятая номерная часть подвела к логической черте тринадцатилетний цикл, но это вовсе не означает, что раскрученный и любимый миллионами геймеров хоррор будет заброшен и забыт. О попытках ваять прямое продолжение в ближайшей перспективе речи не идет, зато можно с полной уверенностью предположить, что теперь Capcom займется излюбленным делом – выпуском всевозможных побочных историй и переизданий классических глав серии.
Собственно говоря, тиражирование бренда идет давно. Еще в эпоху первой PlayStation в именитом семействе завелся гадкий утенок Gun Survivor – примитивный 3D-шутер с самостоятельной историей и отвратительным геймплеем, получивший позже два малопривлекательных сиквела. Затем были восхитительный римейк первой части и полное переиздание ранней трилогии для приставки GameCube, робкие попытки завязать отношения с онлайновым мультиплеером в рамках дилогии Outbreak, дебют на портативных платформах и многочисленные релизы на сотовых телефонах. Два года назад (аккурат к выходу аксессуара Wii Zapper) ловкие японские дельцы подготовили новый проект – дилогию Umbrella и Darkside Chronicles, вторая глава которой появится на Wii нынешней осенью.
Город, которого больше нет
The Darkside Chronicles, равно как и ее предшественница The Umbrella Chronicles, относится к разряду так называемых «рельсовых шутеров». Подзабытый жанр вернулся во всей красе благодаря инновационной схеме управления. Пульт приставки идеально выполняет функции светового пистолета, а вместе с похожим на автомат «заппером» имитирует ощущения от взаимодействия с настоящим оружием. Суть обеих игр проста до безобразия: на экране регулярно и в огромных количествах появляются, зомби, биологические мутанты – виденные ранее и недавно придуманные порождения Т-вируса. Вы не можете прятаться или самостоятельно убегать от них, только немного поворачивать камеру вокруг собственной оси и без остановки стрелять по наступающим врагам. Виртуальный тир захватывает высочайшей динамикой и необходимостью быть постоянно сосредоточенным, но это лишь половина формулы успеха. Другая не менее важная половина – бережное отношение к интересам фанатов, желающих узнать историю раккунской драмы до мельчайших подробностей и со всех возможных точек зрения.
Сюжет обеих игр – пересказ давно известных событий через призму восприятия разных персонажей. The Umbrella Chronicles была своеобразной исповедью Альберта Вескера, главного злодея сериала — одного из виновников утечки вируса. Из его уст мы услышали чрезвычайно занимательные детали инцидентов, имевших место в первой и третьей частях, а также приквеле Resident Evil Zero и не упоминавшейся ранее кавказской исследовательской лаборатории. За кадром тогда остались Resident Evil 2 и Resident Evil Code : Veronica, и это отнюдь не случайно, поскольку именно их сценарии пересказываются в двух первых главах The Darkside Chronicles . Содержание третьей пока не анонсировано, однако если верить весьма правдоподобным слухам с фанатских сайтов, она повествует о судьбе Леона Кеннеди в промежутке между его появлениями в играх основной линейки. «Хроники Темной Стороны» призваны ответить на большинство остающихся открытыми вопросов, закрыть все белые пятна в истории вселенной Resident Evil, и сделать это не только убедительно, но и максимально эффектно.
Дихлофосом тут явно не обойдешься
Ночной сеанс
Создатели The Darkside Chronicles смело используют знакомые декорации и полюбившихся персонажей, но вовсе не копируют чужие достижения в стремлении создать примитивную копию классики с видом от первого лица. Сцены органично сменяют друг друга, без пауз и нудных квестовых заданий. Камера находится в постоянном движении, иногда дергаясь из стороны в сторону, но никогда не ставя игрока в безвыходное положение. Учитывая наличие в кадре самого персонажа, фигуру которого легко принять за оператора, подобная манера напоминает телерепортажи из горячих точек. Когда на экране присутствуют двое героев, между ними постоянно поддерживается диалог, способствующий накалу страстей. Если убрать прицел и отложить в сторону пульт, все происходящее сошло бы за своеобразный мультфильм. К слову, в первой главе стилистика дизайна позаимствована из знаменитых видеороликов Resident Evil 2. Элементы фансервиса вообще имеют особенную ценность, и понять, насколько тонко они вплетены в обновленную структуру геймплея, смогут лишь ценители. В том числе это касается саундтрека – во всех культурно значимых эпизодах игры звучат аранжировки оригинальных мелодий.
Несмотря на желание авторов удовлетворить потребности как можно более широкой аудитории, The Umbrella Chronicles была достаточно сурова к новичкам. Чтобы сделать новую игру более привлекательной для всех пользователей, разработчики усовершенствуют систему распределения сложности, поставив ее в зависимость от успехов на поле боя. Если вы с самого старта приметесь метко стрелять и ловко избегать встречных атак, электронный интеллект станет испытывать ваше мастерство наиболее изощренными способами. Если вам не удастся продемонстрировать профессиональные навыки, монстры умерят пыл и начнут делать вам некоторые поблажки. Помимо этого в The Darkside Chronicles существенно упростится навигация в инвентаре: выбор оружия и использование медикаментов займет считанные мгновения. В духе современных тенденций большое внимание планируется уделить кооперативному режиму прохождения. Взаимодействие с партнером станет одним из ключевых компонентов геймплея, ведь безупречная меткость по-прежнему будет считаться пропуском в бонусные эпизоды.
Для поклонников Resident Evil консоль Wii давно стала наиболее привлекательной. В библиотеке приставки, совместимой с играми GameCube, собраны практически все ранние части сериала, поэтому главная сюжетная линия изложена наиболее подробно. Два взаимосвязанных эксклюзивных проекта с общим подзаголовком Chronicles по праву можно считать прекрасным довершением коллекции.