Как известно, с недавних пор Россия стала главным специалистом по возрождению культовых стратегических серий. Heroes of Might & Magic 5, Disciples 3, «Кодекс войны», Majesty 2… Последняя сойдет со стапелей 1С, Paradox Interactive и 1C: Ino-Co в сентябре. Но уже сейчас ПроИгры@Mail.Ru получили возможность лично пощупать бета-версию игры и поделиться с вами первыми впечатлениями.
Герои гибнут за металл
Но для начала краткий курс молодого бойца. Оригинальная Majesty, вышедшая в 2000 году, практически сразу получила культовый статус и на долгие годы стала лидером в специфическом жанре стратегий с непрямым управлением, более того – она по сути его и сформировала. Непрямое управление означает, что вы не можете привычно обводить юнитов в рамочки и посылать их на амбразуру вражеской базы. Они вам не подчинятся. Да и обычными юнитами действующих лиц этой игры сложно назвать. Это герои нескольких классов – маги, воины, разбойницы (они же воровки), рейнджеры, жрецы и прочие не менее интересные товарищи, принадлежащие разным расам (люди, эльфы, гномы). Все они обладают собственными характеристиками и даже своим нравом. Они сами бродят по карте, открывают сундуки с сокровищами, нападают и защищаются, зарабатывают деньги, а потом даже идут на рынок, чтобы прикупить новое оружие или пузырек с зельем. Мы, естественно, не стоим в стороне – именно игрок строит гильдии, в которых «производятся» герои разных классов и выучиваются их особые способности. Кроме того, мы улучшаем родовой замок, окружаем его защитными башнями и строим экономические сооружения (торговый пост, тот же рынок). Последние, к слову, позволяют поддерживать замкнутый производственный цикл, в котором все деньги вращаются по кругу – ведь все гильдии тут платят налоги в общую казну, а деньги, оставленные героями в лавках, возвращаются нам же в виде оброков: сборщики податей регулярно обходят свои владения и несут в бюджет копеечку.
Но главный рычаг непрямого управления – это специальные флаги, позволяющие указывать героям какую-то цель и выдавать им задания. Хотите уничтожить логово монстров, особенно вредных врагов или вражеский замок – повесьте на них флаг нападения! Хотите, чтобы герои двинулись в определенную точку на карте и открыли ее для обзора – вешайте флаг исследования. Но помните, что нужно пообещать хорошую награду тем, кто откликнется на ваш призыв. Сумму премии мы назначаем сами, и разные герои реагируют на нее по-разному. Паладин, например, может за гроши согласиться ударить железным кулаком по нежити, а рейнджер, понятно, охотнее откликается на призыв исследовать карту. Деньги за флаги снимаются сразу, и это вносит самую главную перчинку в игровой процесс.
Такая идиллия длится недолго - вскоре ваши владения начнут осаждать толпы монстров. Чтобы уменьшить этот поток, нужно уничтожать их логова
Партия сказала: «Надо». Герой ответил «Есть!»
1C: Ino-Co, взявшиеся спустя 9 лет осчастливить нас официальным продолжением культовой игры иизвестные по замечательной серии «Кодекс войны», в целом оставили эту концепцию без кардинальных изменений. Но внесли в нее ряд точечных правок, призванных сделать геймплей современнее, динамичнее и собраннее что ли. Они значительно облегчили микроменеджмент, сделав более удобным и менее громоздким интерфейс и автоматизировав процесс стройки многих зданий (карлики-строители канули в небытие, зато крестьяне теперь сами возводят не только хаты, но и мельницы). Строительство торговых постов и особенно храмов высокого уровня, где обучаются самые мощные герои, привязано к конкретным местам на карте – таким образом, в игровом процессе появилась столь модная ныне возня вокруг контрольных точек. Авторы добавили два новых флага – защиты (позволяет защищать выбранное здание или героя) и страха, с помощью которого вы можете попытаться уберечь ваших героев от приближения к наиболее опасным местам на карте. А самое главное – авторы позволили формировать полноценные партии героев. Проапгрейдив замок и таверну до определенного уровня, мы можем объявить набор в партию около питейного заведения, а потом из собравшихся вокруг героев сами определяем состав отряда и ее лидера. От последнего, кстати, прямо зависит, как партия будет реагировать на те или иные флаги. В грамотно составленных партиях персонажи живут дольше и действуют в разы эффективнее.
Кроме того, теперь все локации не генерируются бездушным рандомом, а представляют собой рукотворную работу дизайнеров. Ну и естественно, 1C: Ino-Co замешали все это на новой графической основе, использовав движок от «В тылу врага 2». Получилось вполне симпатично, красочно, а главное – трехмерная графика в сочетании с талантливым арт-дизайном не портит оригинального сказочного духа игры.
В итоге играется Majesty 2 вполне бодро и узнаваемо, все так же с первых минут затягивая вас с головой своей атмосферой и крайне аутентичным геймплеем. Технических огрехов или проблем с управлением не заметно. Но в целом оценивать игру еще рано – тут пока явно сырые ИИ (герои могут в метре от себя не замечать врага, а монстры очень долго пытаются уничтожить здание вместо того, чтобы убить крестьян, которые как ни в чем не бывало параллельно их столь же долго ремонтируют) и баланс (в некоторых миссиях враги как-то подозрительно быстро начинали волнами осаждать наши владения, превращая уютную фэнтези-стратегию в какую-то кровавую баню). Наконец, совершенно непонятно, что будет с мультиплеером. Зато уже сейчас можно сказать, что далеко не всем современным игрокам, привыкшим к красочно, эффектно поставленным спектаклям, понравится перенос из оригинала в сиквел все той же спартанской концепции подачи сюжета: единой связанной истории нет, есть череда разрозненных миссий, объединенных в отдельные эпизоды. Да и с обещанным юмором и пародией на фэнтези-клише пока как-то туговато…
Тем не менее, у Majesty 2 есть все шансы повторить успех оригинала и стать еще одной безумно увлекательной и красочной стратегией от российских разработчиков, перенявшей эстафету от «Легенды о рыцаре» и «Кодекса войны». Даже без связанного сюжета и искрометного юмора.
878 Прочтений • [Превью: Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim] [21.05.2012] [Комментариев: 0]