Компания Bioware, делающая лучшие в этом мире одиночные RPG, решила ступить на новый для себя онлайновый рынок. Вместо ожидаемой всеми третьей части Star Wars: Knights of the Old Republic она анонсировала MMORPG на ту же тему. Правда, с одной поправкой: как заверяют канадцы, это будет первая в мире массовая мультиплеерная RPG с глубоким проработанным сюжетом.
Новое слово в жанре
История Star Wars: The Old Republic стартует спустя 300 лет послесобытий, которыми мы были свидетелями в дилогии Knights of the Old Republic. Соответственно, знакомых героев мы вряд ли увидим (возможно, выживут лишь некоторые дроны), затона авансцену выйдут их потомки, в частности правнучка Дарта Ревана. До событий оригинальной кинотрилогии Джорджа Лукаса тоже далече: а именно 3600 лет. То есть Дарта Вейдера сюда не завезут. Время, тем не менее, весьма неспокойное. Только что завершилась война между Старой республикой и Империей ситхов, и Император неожиданно для всех предложил перемирие, которое все воспринимают лишь как вынужденную паузу и ловушку со стороны ситхов.
Игрок сможет принять сторону одной из этих двух фракций. Далее по логике следуют вполне ожидаемые вещи: сражения стенка на стенку, выполнение одиночных и групповых квестов, рейды, прокачка и т.д. И все это есть в Star Wars: The Old Republic. Будет фарминг, система гильдий, PvP -побоища. Но сами Bioware делают ставку на другие вещи: на сюжет и возможность переживать свою уникальную историю в игре. Как известно, именно сюжет – традиционно слабое место всех без исключения MMORPG: он здесь воспринимается лишь как довесок, необходимое зло на пути от нуба к прокачанному паладину 90-го уровня. Канадцы вознамерились доказать, что и в таком формате можно рассказывать интересную историю, способную привлечь к онлайновой RPG даже тех, кто до сих пор переигрывает в Baldur's Gate и бежит от MMORPG как от проказы. Для этого они используют старые проверенны инструменты – моральный выбор и уникальность истории для разных персонажей. И умножают это на масштабы, свойственные массовой многопользовательской игре. В итоге получаются совершенно уникальные вещи.
Для каждого из классов (а их будет не меньше шести) канадцы придумают собственную историю. Причем речь идет не только о разных стартовых условиях, что мы видели в некоторых одиночных RPG (например, в Temple of Elemental Evil ), а о полноценной мини-кампании за каждого персонажа. В ней будут свои квесты, свои герои и предатели, свои болтливые NPC и свой моральный выбор. Как и во всех играх от Bioware, на каждом шагу игрок будет вынужден принимать то или иное непростое решение: пример, озвученный на недавней E 3, рассказывал о возможности помиловать некоего капитана даже после того, как игрок взял заказ на его устранение. И самое главное – последствия этих решений непременно отразятся в скором или отдаленном будущем. Причем здесь вы не сможете схитрить и «сохраниться» перед каким-то важным диалогом – просто потому, что механика MMORPG не дает такой возможности. Соответственно, говорят авторы, мы будем не играть, а именно проживать эту историю, как первый и последний раз. Кроме того, для каждого класса придуман свой напарник, который будет следовать за игроком и озадачивать его своей историей, своими квестами, мнениями, советами и моральными терзаниями. Звучит действительно заманчиво, но пока остается открытым вопрос, как все это конкретно будет работать и как это уляжется в прокрустово ложе многопользовательской RPG, полной условностей и незнакомых вам людей, чихавших на ваш моральный выбор.
Вот такая тут лазерная хирургия
Джедай никогда не прячется
О других аспектах Star Wars: The Old Republic тоже пока мало информации, но после E3 появились некоторые подробности. Так, известно, что помимо ситха и джедая будут такие классы, как Bounty Hanter (помесь стрелка и рейнджера), Trooper (типичный штурмовик, обожающий большие пушки), Smuggler (что-то вроде вора и контрабандиста). При этом баланс выстроят так, что у каждого класса будут свои плюсы и минусы, а ситхи и джедаи не превратятся в ультимативную машину для убийства: другим классам будет, что им противопоставить. Ролевая система, несмотря на «интересную историю» и «моральный выбор», тем не менее, больше ориентирована на экшен.
Сами сражения частично напоминают то, что мы видели в Mass Effect: в частности, тут тоже будут укрытия. Правда, доступны они не всем классам. Ситхи и джедаи, например, не смогут отсиживаться за ящиками и колоннами: их место в ближнем бою. Видимо, это и есть один из способов уравнять обладателей световых мечей с остальными. Все схватки происходят в реальном времени. При этом бои на мечах обещают быть вполне реалистичными: игра вроде бы будет честно просчитывать реальные движения клинков и подстраивать под это соответствующую анимацию.
Конечно, по поводу Star Wars: The Old Republic пока вопросов больше, чем ответов. Как все это будет работать, как авторы, никогда не имевшие опыта в MMORPG, сбалансируют такой сложный механизм и сумеют увлечь одновременно и поклонников одиночных приключений, и тех, кто приходит в такие игры за социализацией, общением или самоутверждением среди себе подобных. И насколько конкурентоспособной будет игра с такой гротескной, мультяшной графикой в 2011 году? Будем, впрочем, надеяться на лучшее. Анонс Star Wars: The Old Republic получился более чем многообещающий, и теперь даже скептично настроенные к онлайновым играм люди желают Bioware успеха - этот проект может стать для них реальным поводом познакомиться и примириться с жанром MMORPG.
1035 Прочтений • [Превью: Star Wars: The Old Republic] [21.05.2012] [Комментариев: 0]