На первый взгляд Hei$t легко принять за один из GTA-клонов, бурно плодящихся, невзирая на то, что тема уличных разборок постепенно выходит из моды. Действительно, здесь присутствует и огромный виртуальный город с толпами зевак на улицах, и кровавые перестрелки, и отчаянные погони на транспортных средствах всех мастей, и бравые полицейские, неусыпно охраняющие спокойствие граждан. Однако судьбы чумазых отморозков из ближайших подворотен представителей студии inXile entertainment нисколько не волнуют. Их «герои» – настоящая элита преступного мира, джентльмены удачи высшей пробы. В новом проекте создателей знаменитой The Bard's Tale игрокам предстоит взять управление целой бандой профессиональных налетчиков, циничных и безжалостных знатоков своего ремесла. Такие люди не привыкли размениваться на мелочи, их конечная цель – главное казначейство США и золотой запас центрального банка Сан-Франциско. Но чтобы добраться до этой цели, амбициозным гангстерам сначала придется изрядно потренироваться «на кошках» и научиться взаимодействовать друг с другом.
Великолепная пятерка
Центральная фигура повествования отвечает всем принятым в жанре стандартам. Знакомьтесь: Джонни Саттон, относительно молодой человек из семьи с богатыми криминальными традициями. Его отца застрелили во время одной из попыток ограбления, сам он отсидел срок за похожее преступление и теперь возвращается в ряды порядочных граждан. Впрочем, лишь для того, чтобы собрать воедино разбросанную по градам и весям шайку таких же «бандюганов» и взяться за старое. Второй вдохновитель шайки – дядя Сэл, неутомимый генератор идей и фактический координатор группировки. Трое других «гастролеров» менее индивидуализированы, но исключительно важны с функциональной точки зрения. Здоровяк Крамб специализируется на силовом прикрытии, в его руках уютно себя чувствует пушка любого калибра, равно как и дубинка или бейсбольная бита. Медвежатник Кракер максимально быстро и качественно исполняет свои прямые обязанности. Наконец, водила Кид всегда готов вытащить соратников из заварухи, или предоставить свежеугнанное авто для отправки пассажиров в нужное место.
От привычной модели GTA -клона Hei$t отличается заменой приключенческих элементов на стратегические. Банда целиком и полностью сосредоточена на грабежах банков, ресторанов, ювелирных магазинов, инкассаторов, но грабежах не спонтанных, а тщательно продуманных и отрепетированных. Каждое отдельно взятое дело можно будет условно разделить на четыре этапа. Первый, включающий в себя планирование и закупку оружия – наиболее важный, от него во многом зависит судьба всего предприятия. Все роли оговариваются заранее, план захвата цели расчерчивается на карте, с точностью до нескольких секунд рассчитывается время на вскрытие сейфов и побег до приезда полиции. В ходе второго этапа теоретические аспекты проходят предварительную обкатку в заранее подготовленном гараже или подвале. Третий – собственно, сам налет, окунающий игрока в переполненный адреналином экшен. Наконец, когда дело сделано и добыча погружена, наступает очередь водителя показать свое мастерство. Кид обязан вывезти всех живыми и здоровыми в безопасное место (разумеется, тоже оговоренное заранее), сбросив с хвоста сверкающих мигалками преследователей, если таковые успеют объявиться.
Серьезные ребята ездят на дело исключительно в кабриолете
Скажи наркотикам «иногда»
Все приключение напоминает сценарий тарантиновских «Бешеных Псов». Как и разноцветные гангстеры из фильма, соратники Саттона тоже могут потерпеть фиаско, и тогда игра откроется с новой стороны: неудачникам придется импровизировать. Как именно команда будет действовать в случае провала и к чему приведет гибель одного или нескольких участников рейда – пока загадка. Зато наверняка именно в такие моменты удастся в полной мере оценить глубину проработки виртуального мира. Сан-Франциско конца шестидесятых (а дело происходит летом 1969 года) – это пестрый, переливающийся всеми цветами радуги, ни на что не похожий мир. Здесь то и дело устраивают антивоенные демонстрации многочисленные группировки хиппи, уличные красавицы, никого не стесняясь, курят забористые травы и глотают «улетные» таблетки, здесь можно услышать божественные гитарные риффы Джимми Хендрикса и не менее божественный голос Грейс Слик. Подопечные вынуждены следовать моде, дабы не выделяться из толпы и в случае чего легко затеряться среди прохожих. Кроме того, атмосфера эпохи самовыражения обещает стать одной из главных изюминок проекта, если не самой главной.
Веяниям времени должны соответствовать и находящиеся в обороте злоумышленников предметы. Некоторые образцы огнестрельного оружия, судя по всему, приедут прямиком из Вьетнама, в парке автомашин появятся легендарные марки, успевшие засветиться во многих кинофильмах схожей тематики. Дизайнеры самоотверженно сражаются за то, чтобы выдержать стиль во всех деталях. Даже такие мелочи, как оформление городских рекламных вывесок, позволяют говорить о том, что авторы внимательно изучают исторические материалы и воссоздают облик Сан-Франциско (равно как и ближайших окрестностей), полагаясь отнюдь не на интуицию. Все, что должно быть, непременно окажется на своих местах – и особенности ландшафта, и легендарный мост Золотые Ворота, и знаменитые канатные трамваи.
Концепция игры построена таким образом, что сравнивать ее хочется не столько с другими близкими по жанру произведениями, сколько с популярными кинолентами шестидесятых. Hei$t – это совершенно точно не GTA в новой обертке. Hei$t – это вывернутые наизнанку «Бонни и Клайд», с погонями, перестрелками и психоделическим рок-н-роллом. Если абстрагироваться от того факта, что игра представляет собой очередную попытку романтизировать жизнь криминальных элементов, у нового детища британского издательства вырисовываются вполне неплохие перспективы.