Чтобы понять сущность находящегося в финальной стадии доводки проекта Rogue Warrior, достаточно изучить некоторые факты из биографии его вдохновителя – Ричарда «Дика» Марсинко. Он был неразрывно связан с вооруженными силами США практически всю сознательную жизнь. Война, как известно, для кого-то беда, а для кого-то чуть ли не мать родна. В молодости парень слыл первоклассным диверсантом, самостоятельно организовывал группы военной разведки и планировал реальные боевые операции. На его счету пройденный от края до края Вьетнам и великое множество деяний, о которых не принято сообщать в теленовостях. Состарившись и выйдя на пенсию, Марсинко ударился в литературное творчество и начал писать милые книжки – преимущественно посвященные тому, как правильно убивать людей. Первой в цикле стала автобиографическая повесть с уже знакомым названием Rogue Warrior.
Сюжет книги не имеет прямого отношения к одноименной игре, но служит источником многих ее концепций. Богатый опыт Ричарда Марсинко, подробно изложенный на страницах, тщательно переносится в виртуальную среду. Первоначально, когда разработкой занималась студия Zombie, из этого богатого материала планировалось собрать командный шутер, но ранняя его сборка решительно не понравилась издателю. Принявшая эстафету британская студия Rebellion сместила акценты, и теперь перед нами предстанет повесть о герое-одиночке с самим Марсинко в главной роли. Стоит ли говорить, кого именно заслуженный американский патриот до сих пор считает главной угрозой мира на Земле? Чтобы лишний раз напомнить об этом, игра отправляет нас в 1986 год на борьбу с красной чумой, локализованной в Северной Корее и юго-восточных районах Казахстана. Именно там корейские и советские военные вынашивают злобные планы уничтожения демократических ценностей, для чего пытаются переправить партию ядерных боеголовок товарищу Ким Ир Сену. Игроку в образе молодого и полного сил Дика Марсинко предстоит эти планы сорвать.
Родство Rogue Warrior с другим «патриотическим» творением – серией Splinter Cell Тома Клэнси – проглядывается сразу. Дик не воюет в открытую, главным его оружием станет умение использовать укрытия и способность передвигаться в полной тишине. Помогают ему в этом многочисленные гаджеты, включая классику жанра – прибор ночного видения. Среди боевых навыков не последнюю роль играет ловкость, а отстреливаться без риска для жизни помогает техника «слепой» стрельбы из-за импровизированных баррикад. Так ли уж эти детали актуальны – вопрос пока открытый. Противники, судя по всему, не будут наделены излишками интеллекта. Если ориентироваться на демо-версию, обращает на себя внимание то, как легко они попадаются в самые элементарные ловушки. Вплоть до того, что стоит пробежать между их укреплениями и открыть огонь в обе стороны, как мгновение спустя охранники начнут валить друг друга. Но ярче всего запоминаются приканчивающие движения, демонстрируемые в ближнем бою. Что и говорить, Марсинко знает толк в том, как пустить кровь неприятелю, при этом не поднять тревоги и незаметно ускользнуть с места преступления. Всего в арсенале диверсанта двадцать пять смертоносных атак, одна брутальнее другой.
Если рассматривать игру исключительно с точки зрения геймплея и дизайна, найти очевидные изъяны на данный момент весьма трудновато. Выдержанный стиль, насыщенное действие, неплохая озвучка (главный герой разговаривает голосом Микки Рурка, советские спецназовцы общаются между собой на русском языке). Не удается лишь отделаться от смысловой нагрузки. К сожалению, благодаря таким проектам как Rogue Warrior становится лишний раз очевидно – дух Холодной войны до сих пор витает в воздухе.