Когда-то классифицировать игру удавалось без особого труда: интерфейс и набор характерных черт позволяли безошибочно распознать представительницу какого-либо жанра. Взаимопроникновение различных концепций стало характерной чертой развития индустрии. Очередным примером симбиоза шутера и ролевой игры обещает стать новый проект издательства Bethesda Softworks , презентованный на прошедшей в июне выставке E 3. С одной стороны, Brink – всего лишь «стрелялка» с присущей жанру брутальностью и обилием визуальных эффектов. С другой – целый мир, многогранный и разнообразный. Вам предстоит долгое погружение в виртуальную вселенную и знакомство с ее обитателями, вместе с тем разработчики обещают создать образцовый боевик, используя самые передовые технологии.
Дым над водой
Отголоски феноменального успеха BioShock до сих пор не стихают. Сложно сказать, вдохновлялись ли сценаристы Splash Damage творением бостонских коллег, однако место действия Brink чем-то напоминает Rapture . Глобальное потепление растопило полярные льды, уровень мирового океана поднялся настолько, что от суши остались пики самых высоких гор. Но люди заранее приготовили план эвакуации. Архипелаг плавучих городов, объединенных в гигантскую систему с логичным названием Ковчег, позволил нескольким миллионам жителей планеты избежать скорбной участи. Увы, вскоре разразилась новая катастрофа – гражданская война: места и ресурсов мало, прокормить всех спасенных невозможно. Руководство Ковчега создало собственные вооруженные силы для поддержания порядка и распределения ресурсов. Вскоре начали появляться и повстанческие отряды, постепенно объединившиеся в армию Сопротивления.
Чьи интересы отстаивать – ваше личное дело. Независимо от того, какую сторону конфликта вы займете, вас ожидают интересные повороты сюжета и взаимоотношения с героями второго плана. Протагониста предстоит создать самостоятельно – подобрать внешность, обозначить ключевые навыки. По мере прохождения характеристики героя будут расти, как в любой канонической RPG , а сам боец дослужится до новых званий. Набор миссий не планируется утверждать заранее: задания будут распределяться на ходу в соответствии со статусом, опытом и предпочтениями участников. У всех бойцов, впрочем, будут две общие черты: великолепная физическая форма, позволяющие всем без исключения солдатам совершать головокружительные трюки, и умение стрелять из любого вида оружия. Все это роднит Brink с прошлогодним хитом Mirror ’ s Edge . Нужно только делать поправку на аэродинамические качества перегруженных автоматами и пистолетами здоровяков. Представьте, что будет, если все они начнут скакать одновременно.
Теперь вы точно знаете, что такое «не обезображенное интеллектом лицо»
Массовый экшен. Снова
По замыслу авторов режим для одного игрока и мультиплеер не будут существенно отличаться. В обоих случаях перед нами предстанет командный экшен, где к успеху ведет взаимодействие разных специалистов. Новые задания никогда не свалятся с неба – они станут логическим продолжением проводимой операции. Если вы инженер, ждите указаний командования, связанных с техническими вопросами, если разведчик – вас закинут в тыл с целью добыть информацию и проложить маршрут наступления. Медики получат возможность вывозить раненых под огневым прикрытием. Все это будет сопровождаться общением посредством голосовой связи. Мотивация для четкого исполнения приказов очевидна: тем, кто проявит верность, достанутся наиболее ценные бонусы, максимально высокие очки опыта и скорое продвижение по службе. В любом случае управляться с компьютерными помощниками окажется легче, ввиду их запрограммированной исполнительности. Зато живые партнеры (и противники) менее предсказуемы.
Как это ни парадоксально звучит, несмотря на достаточно сложную структуру геймплея, ключевым достоинством Brink должна стать ее простота. Этому поспособствует специально отведенная кнопка, получившая название smart button . Она активирует, если можно так выразиться, временный «автопилот», помогающий одолевать любые трудности. Благодаря ей игра сама оценивает, какой именно трюк можно осуществить на краю пропасти, чтобы безопасно приземлиться после сумасшедшего прыжка, как увернуться от летящего снаряда, куда спрятаться от ударной волны и т. д. Отыгранные таким образом эпизоды, придадут действию кинематографичности и, хочется верить, не станут бесконечной чередой одинаковых акробатических перфомансов. Импровизированный автопилот позволяет избегать дурацких падений, гибели по собственной нерасторопности – в общем, всего того, за что принято ненавидеть трехмерные игры с традиционным управлением.
Не хотелось бы забегать вперед и уже сейчас рассуждать о том, насколько успешно разработчикам удастся реализовать смелые творческие замыслы, однако отметить широту размаха, безусловно, стоит. Массовый онлайновый экшен с видом от первого лица, крепкой сюжетной основой, ролевыми элементами и новаторским подходом к управлению – как минимум повод взять Brink на заметку.