После успеха Dead Space одна из крупнейших в индустрии корпораций вновь почувствовала вкус к масштабным и амбициозным проектам. Еще до появления первой официальной информации о Dante's Inferno права на ее экранизацию купила Universal Pictures; на японской студии Production I.G. началось создание полнометражной анимационной ленты с таким же названием. Electronic Arts раскручивает новое детище в интернете, периодически скармливает публике интересные факты и сплетни, организует акции протеста с участием «якобы верующих». Источник шума – казалось бы, всего лишь очередной «слэшер», сочетающий динамику Devil May Cry с брутальностью God of War. Достоин ли он тех страстей, что уже кипят вокруг него и будут лишь усиливаться по мере приближения даты релиза? На самом деле привязка игры к канонам жанра неизбежна, и заострять внимание на ее шаблонности необходимости нет. Куда больше любопытства вызывает сюжетная основа и тонко продуманные аллегории, соединяющие Dante's Inferno с бессмертной литературной классикой.
Все круги ада
За два тысячелетия христианство прошло долгий путь становления. В разные годы сначала единая, а затем православная, католическая и протестантская церковь исполняли военные, политические и даже законодательные функции. От имени высших сил они стремились управлять обществом, а непослушным пророчили вечные страдания после смерти. Воображение верующих весьма неплохо подстегнул образ ада, созданный в поэтической форме гениальным флорентийским стихотворцем Данте Алигьери, жившим на рубеже XIII – XIV веков. Автор «Божественной комедии» талантливо отобразил все смертные грехи человечества, расставив их по степени тяжести. В XXI веке сценаристы студии Visceral Games решили создать ни много, ни мало собственную версию первой части знаменитой книги, в оригинале так и называвшейся Inferno (в переводе с итальянского – «ад»). Идея дерзкая, отчасти сумасшедшая, но чрезвычайно интересная, оставляющая огромное пространство для творческих изысканий.
Главного героя перерожденной поэмы зовут, как ни удивительно, Данте. Когда-то он был крестоносцем и совершил много рыцарских подвигов. Дни грядущей старости он рассчитывал скоротать на заслуженном покое, однако по возвращении домой обнаружил дымящиеся развалины фамильного замка и жестоко растерзанное тело своей возлюбленной Беатриче. И это еще полбеды – душа благочестивой красавицы по какому-то странному недоразумению отправилась не на небеса, а в глубины подземной жаровни. Спасти ее оттуда – последнее, что осталось несчастному рыцарю. Оставив за спиной тихие воды реки Стикс, Данте вступает в первый из девяти кругов царства Люцифера. Постепенно ему открываются все новые и новые мерзости человеческих грехов, и сам он начинает осознавать, что оказался здесь неспроста, и что его прошлое вовсе не так уж прекрасно. Ему предстоит многое понять о собственной душе, сразиться с пленниками преисподней и победить самого дьявола силой любви.
Вот что крест животворящий делает!
На том берегу
Согласно оригинальному произведению Алигьери, ад состоит из девяти кругов. Такое же количество уровней ожидает игроков в Dante's Inferno. На каждом из них отбывают наказание грешники – каждый свое в зависимости от степени тяжести. Некоторые из них сохранили рассудок и пытаются помочь Данте, рассказывают ему свои истории и указывают нужное направление. Другие обернулись демонами, внешность которых подчеркивает сущность их пороков. Осужденные за чревоугодие предстают в виде омерзительных толстяков, развратники и прелюбодеи изуродованы в интимных местах, насильники и убийцы бесконечно истекают кровью. Всех их, как ни удивительно, можно будет убить еще раз, чтобы забрать себе освобожденные души для прокачки боевых навыков. Боссы в лучших традициях жанра станут настоящим испытанием геймерского мастерства. В отличие от рядовых врагов эти твари огромны и потребуют выработки хитрых тактик в условиях постоянно меняющихся ландшафтов.
На вооружении Данте всего два предмета: отобранная у Смерти коса и благословенное распятие, оставшееся от Беатриче. Тем не менее, этого более чем достаточно для головокружительного экшена. Коса используется по прямому назначению – для выкашивания полчищ демонов. Крест обладает магическими свойствами, помогает бороться с действием ядов и оберегает от проклятий. И то, и другое оружие постепенно модернизируется посредством собранных душ. Первое увеличивается в размерах, обретает новые лезвия, растягивается, чтобы доставать врагов на значительном расстоянии. Второе становится источником не только защитной, но и атакующей магии, прекрасно дополняющей комбо. Со стороны боевая составляющая действительно очень напоминает God of War : та же бешеная динамика, те же длинные связки ударов и супер-приемов, тот же гипертрофированный натурализм, и все это в декорациях, напоминающих скорее древний мир, нежели позднее средневековье. Не обойдется и без знакомых спецэффектов: камера будет с особой тщательностью выхватывать кульминацию расправы над противником, а особенно зрелищные моменты предстанут в замедленном режиме.
В судьбе Dante's Inferno многое очевидно уже сейчас. Издательство возлагает на проект самые серьезные надежды, вкладывает огромные средства в его разработку и раскрутку. Команда Visceral Games, в свою очередь, имеет солидный опыт работы со сложным материалом и готова предоставить убедительные доказательства своего профессионализма на ближайшей крупной игровой выставке. Неясным пока остается одно – как отреагирует публика на своеобразную адаптацию шедевра мировой литературы и вольное обращение разработчиков с религиозной тематикой.