Писатели-фантасты частенько пытаются заглянуть в будущее и осмыслить, насколько далеко уйдут технологии и как они повлияют на моральные ценности общества. Однако многие в последнее время задумываются и об обратном: каким могло бы быть общество, если бы современные достижения науки и техники имели примитивные аналоги, например, в 18 или 19 веке, а важнейшие законы физики были бы открыты еще тогда. Опирающийся на эту концепцию жанр «стимпанк» изначально имел скорее сатирический подтекст, однако со временем стал более разносторонним и превратился в неотъемлемую часть поп-культуры. Создатели видеоигр, разумеется, тоже не обходят тему стороной. Edge of Twilight – наглядный образец совмещения идей стимпанка и классического фэнтези. Перед нами предстанет разделенная на два параллельных мира вселенная, ищущий свой путь герой, не теряющая актуальности эстетика средневековья и громоздких паровых машин.
Две стороны одной медали
С самого рождения Лекс был изгоем – ему посчастливилось явиться на свет полукровкой, принадлежащим одновременно к мирам Света и Тьмы. Живущая на светлой стороне раса атэрнов отказалась признать его своим, равно как и противостоящая им раса литэрнов. Зато у некоторых представителей власти и бизнес-структур со временем стала вызывать интерес способность Лекса беспрепятственно пересекать грань между мирами. Лишенный семьи, счастливого детства и надежды на радостное будущее, парень превратился в отчаянного головореза, готового убивать за вознаграждение. Его услуги востребованы вдвойне, поскольку в индустриальном царстве света он умеет пользоваться кое-какими приемами темной магии, а в спиритуально-магическом пространстве вечного мрака не утрачивает отточенные бойцовские навыки.
Каждый из двух пространственно-временных континуумов будет выстроен в соответствии с диктуемыми жанром принципами. В частности, понятие «светлая сторона» станет использоваться авторами весьма условно, даже с некоторой долей грустной иронии. Основным местом действия здесь выступает бездушный мегаполис, изуродованный тоннами металлоконструкций и выдыхающий в атмосферу смрад. Его культурными достопримечательностями служат гигантские фабричные трубы и маятники нефтяных скважин. У «темных» дела обстоят немногим лучше – те же самые локации, лежащие в окрестностях города, представлены в иной тональности: они обладают своей художественной выразительностью, но также служат иллюстрациями главных фобий антиутопистов. Различия коснутся и обитателей миров: некоторые твари будут населять только одну территорию, другие, как и Лекс, смогут телепортироваться, благодаря чему поменяют повадки и арсенал.
Концептуально и функционально система перемещений напоминает путешествия в астрал, практиковавшиеся в сериале Soul Reaver . В мире света Лекс зарекомендовал себя неплохим бойцом, великолепно подготовленным физически. В мире тьмы, где обитают сказочные создания, он сам перевоплощается в необычное существо, действия которого находят отражение на светлой стороне. Именно так решаются головоломки, препятствующие продвижению по сценарию. Впрочем, если верить разработчикам, прелесть кроется отнюдь не в этом. Главное – цельность и глубина сюжетной линии, складывающаяся из двух половинок. Некоторые квесты не обязательны для исполнения, но, оставив их в стороне, вы не узнаете многих нюансов истории, не познаете весь потенциал игры. И, разумеется, не сможете раскрыть все возможности протагониста.
А вот у этой твари прощения просить не придется
Солдат. И точка
Обольщаться насчет способностей Лекса все же не стоит: всего их будет не так уж много, и в основном их совершенствование ограничится разучиванием новых комбо. Создатели проекта отреклись от каких-либо посягательств на популярные ролевые элементы. Сущность игры – динамичный, захватывающий экшен в духе Devil May Cry и ее многочисленных клонов. Говоря о боевой системе, вновь предстоит так или иначе коснуться темы перемещений. Под тусклым, едва пробивающимся через смог солнцем Лекс выглядит как обыкновенный человек, не отличается высокой маневренностью, зато обладает поистине фантастической силой. Его излюбленное оружие – гибрид увесистого двуручного тесака и крупнокалиберной винтовки, вышибающей дух из любого рядового противника. В альтернативном измерении Лекс напоминает помесь вампира и комиксового героя Росомахи: перемещается намного быстрее (в том числе по отвесным стенам), умеет выполнять сумасшедшие акробатические трюки, а также активно пользуется заклинаниями, в частности – для проведения атакующих комбинаций. Принципиальная разница схем прокачки состоит в том, что клинок получает механические апгрейды по желанию игрока, а список магических приемов самостоятельно пополняется по мере выполнения сторонних миссий.
На данный момент трудно назвать Edge of Twilight заведомо обреченным на успех проектом: австралийская студия Fuzzyeyes совершает лишь первые шаги на поприще создания игр для современных консолей. Более того, вплоть до нынешнего дня Австралия остается своего рода «китайской мастерской», где по больше части собирались и собираются альтернативные версии крупных западных проектов для портативных платформ. Именитых специалистов родом с зеленого континента в индустрии не так уж и много. Это ли не повод засучить рукава и разбить сформировавшийся стереотип? Возможно, так и произойдет.
1022 Прочтений • [Превью: Edge of Twilight] [21.05.2012] [Комментариев: 0]