Казалось бы, еще совсем недавно в закромах PlayStation хранилась подборка замечательных эксклюзивных серий на любой вкус. Увы, от былого изобилия не осталось следа: конкурентам из Microsoft удалось посягнуть даже на Metal Gear Solid и Final Fantasy, не говоря уже о менее значимых сериях. В качестве крупных козырей в рукаве Sony Computer Entertainment осталось совсем немного наработок, главной из них по праву можно назвать God of War 3. Именно благодаря ей, компания надеется сохранить репутацию, к тому же есть еще три выпущенные главы из серии, которые собрали внушительную кассу на PlayStation 2 и PlayStation Portable.
Кровавый спорт
Как ни парадоксально, главным достоинством God of War было и остается гипертрофированное насилие на экране. Хлещущая бурными потоками кровь, крики и стоны выпотрошенных чудищ, расчлененные людские тела – брутальностью пропитан весь мир виртуальной Эллады, выстроенный разработчиками на базе древнегреческих мифов. Увы, мифы действительно таковы. А Кратос – истинный носитель первобытной жестокости. Он – центральный персонаж, и вокруг него горит земля, под его ногами ломаются хребты воинов-скелетов из подземного царства, под его клинками раскалываются черепа кентавров. Бывший спартанец, вознесенный к вершинам Олимпа в качестве бога войны, преданный и низвергнутый, он безумен и одержим жаждой мести. Дело неумолимо близится к развязке: ему остается добить уцелевших олимпийских богов, включая самого Зевса. Задача сложная, но в союзниках у Кратоса титаны, сами пострадавшие от коварности громовержца. Сценаристам следует отдать должное: не углубляясь в сюжеты предыдущих частей и не заваливая игроков массой ненужных подробностей, они продолжают выстраивать свою вселенную из древнегреческих легенд.
Жестокости и насилия в новой части станет еще больше благодаря модернизированному движку, способному просчитывать бесчисленное множество деталей. Внимание дизайнеров приковано к мелочам: мимика и жестикуляция протагониста вносят свою лепту в восприятие игры. Заявления авторов о том, что их творение окажется самым «продвинутым» в плане графики на фоне всех современных боевиков, не выглядят бравадой. Некоторые сцены расправ над противниками и впрямь потрясают воображение. Где еще вы увидите, как поверженному грифону голыми руками, медленно и с чувством отрывают голову, а циклопу единственный глаз в буквальном смысле натягивают на нижнюю челюсть? Из вспоротых животов вываливаются внутренности, из разорванных вен хлещет кровь, а нечистая сила, призванная убить Кратоса, в итоге спасается от него бегством. Такой вот цирк с конями – освежеванными.
Пусть читать обо всем этом не так уж неприятно, но на экране в соответствующих декорациях бескомпромиссная жестокость главного героя смотрится весьма органично. Антураж, как известно, имеет значение.
Только экшен
Основы боевой техники Кратоса останутся неизменными. Изначально в его руках окажутся все те же скованные цепью мечи Афины, быстрота и радиус поражения которых позволят держать врагов на почтительной дистанции. Другие виды оружия станут доступными по мере прохождения. Переключая их в момент проведения очередной связки ударов, нетрудно получить весьма оригинальные комбинации. Появится и несколько новых приемов. В частности, Кратос научится использовать живых противников в качестве прикрытия или таранного орудия, а также с удовольствием оседлает тех из них, кому не посчастливилось родиться с крыльями. Разумеется, с последующей жестокой расправой.
Взаимодействие с интерактивными объектами обещает быть чрезвычайно востребованным и эффективным. Зачем марать руки о рядовых солдат, если можно отправить их в пропасть вместе с целым горным уступом? К чему отстреливать лучников, если не составит труда потопить приютивший их корабль?
Многие журналисты и любители экшенов отмечают, что сериал развивается достаточно вяло и предсказуемо. С этим трудно поспорить: основа геймплея остается неизменной, добавляются лишь незначительные нововведения. В этом смысле God of War 3, судя по всему, исключением не станет. Приключенческая составляющая игры снова будет опираться на использование различных артефактов, в основном отобранных у богов. Например, чтобы взмыть в воздух, пригодятся крылья Икара или сандалии Гермеса, а чтобы осветить путь в непроглядной тьме, предстоит воспользоваться головой Гелиоса, которую предварительно нужно будет ему открутить без наркоза. Разучивать магические приемы станет несколько сложнее, поскольку теперь никто из обитателей Олимпа в соратники не подпишется. Тем не менее, файерболы и прочие мелкие чудеса останутся доступными, благо альтернативных источников волшебной силы достаточно. Станут ли новинки по-настоящему интересными или останутся мертвым грузом на совести разработчиков – большой вопрос.
Третья по номеру (и четвертая по факту) глава God of War позиционируется как завершающий этап полюбившейся миллионам саги. Вряд ли нас действительно ожидает прощание с кровожадным Кратосом – забрасывать хорошо раскрученные бренды не принято. Зато мы вправе рассчитывать на филигранное исполнение God of War 3, использующее возможности приставки если не на сто процентов, то уж на девяносто девять как минимум.
497 Прочтений • [Превью: God of War 3] [21.05.2012] [Комментариев: 0]