Умением манипулировать общественным сознанием Хидео Кодзима овладел едва ли не лучше, чем искусством создавать видеоигры. После ряда заявлений лидера Kojima Productions многие поклонники творчества прославленного дизайнера поверили тому, что культовый сериал Metal Gear наконец-то иссяк и продолжения приключений бравого Солида Снейка больше на самом деле не будет. Уличить Кодзиму во лжи не получится даже теперь: анонсировав сразу два проекта, принадлежащих к легендарной торговой марке, он остался верен сказанному. События обеих новинок развернутся в знакомой вселенной, но на разных временных отрезках. «В мифологии серии не должно остаться белых пятен!» – именно такой девиз должен быть написан на лбу у каждого подчиненного Кодзимы, напоминая о том, что если продвигаться вперед или назад затруднительно, то самое время нырять вглубь.
Финальное откровение?
Покуда у молодых сподвижников кипит работа над ответвлением серии для больших приставок, Кодзима ваяет совершенно другую игру для портативной консоли. В одном из недавних интервью Хидео назвал Peace Walker не иначе как «мой личный Metal Gear 5». По всей видимости, очередной эксклюзив для PlayStation Portable замыкает повествование о становлении Нэйкид Снейка, начатое в Metal Gear Solid 3: Snake Eater и продолженное в Metal Gear Solid: Portable Ops. На этот раз воля главного сценариста переносит нас в 1974 год, на побережье Коста-Рики, где разворачивается жаркая схватка между силами неизвестных агрессоров и выступающей на стороне правительства наемной армии Militaires Sans Fronti ? res (тут тонкий юмор авторов с намеком на «Врачей без границ») под личным командованием Снейка (он же Биг Босс). Истинная суть противостояния, разумеется, далеко не так очевидна. Еще менее очевидной она становится в тот момент, когда на поле боя один за другим появляются клонированные Снейки, рожденные в результате экспериментов над ДНК Биг Босса. Откуда они могли взяться всего через два года после рождения Солида Снейка и его генетических братьев-близнецов? Снова вопросы...
Peace Walker от начала и до конца спроектирована самим Кодзимой. Его перу принадлежит сценарий, под его чутким руководством утверждаются дизайн персонажей, ключевые особенности геймплея и концепция как таковая. По предварительным данным игра будет строго придерживаться классических принципов серии. Основой действия станут элементы шпионажа, фирменные трюки с маскировкой, владение специальными приемами и ориентирование на местности – все то, за что публика любит Metal Gear Solid. Также предполагается наличие командного мультиплеера, в рамках которого игроки смогут руководить клонами Снейка и равноправно пользоваться всеми особенностями его арсенала и навыками. С технической точки зрения игра должна стать одной из самых «продвинутых» на платформе. Программисты студии заняты выведением старого движка на качественно новый уровень, чтобы по мощности он превосходил все прежние достижения. Особое внимание будет уделено погодным эффектам и лицевой анимации – эти элементы позволят еще больше приблизить интерактивное развлечение к стандартам кинематографа.
Возможно, именно сейчас развитие вселенной Metal Gear входит в новую фазу. Тот факт, что серия отправилась к игрокам двумя параллельными путями, сулит немало новых ощущений. Анонсированная на прошедшей Е3 Metal Gear Solid: Rising будет рассчитана на широкую аудиторию, особенно ту ее часть, для которой имеет значение престиж самой игры и ее создателя. В свою очередь Metal Gear Solid: Peace Walker – личный проект Хидео Кодзимы, продолжение диалога с ценителями его таланта. Японец в очередной раз сумел заинтриговать абсолютно всех.