Несмотря на то, что факт производства сиквела лучшей игры 2007 года долгое время проходил по разделу «Слухи» и «Одна бабушка сказала», в итоге Bioshock 2 все же официально анонсировали: кто же в здравом уме положит на полку такой бренд? Другой вопрос, что во второй части многое изменилось – начиная от состава разработчиков (главный идеолог оригинала, именитый Кен Левайн, больше не занимается игрой) и заканчивая личностью главного героя.
Папа вернулся!
Да, теперь мы играем за совершенно нового персонажа. Встречайте – прототип Большого Папочки, закованного в железный скафандр монстра, попортившего нам немало кровушки в первой части. Это самая первая модель, не такая сильная как серийные Папы, но более быстрая и умная, а главное – обладающая собственной волей и сознанием. Он долго спал, но пришло время просыпаться. Благо, повод более чем серьезный.
Сюжет стартует все в том же подводном городе-утопии Rapture спустя 10 лет после событий первой части. После того, как мы вывели некоторых Сестричек, добывающих АДАМ (на этом наркотике сидел весь город) на поверхность, оставшиеся жители устроили кровавую резню в поисках стремительно оскудевающих запасов допинга. В итоге выжили только самые агрессивные и отвратительные твари. А заправляет всеми Большая Сестричка. Она выросла из маленькой девочки, модифицировала себя плазмидами (это такие местные аналоги заклинаний и перков) по самое некуда и решила строить в городе собственное общество. Для этого ей понадобились новые Сестрички. И тогда она начала воровать девочек из прибрежных городов. Об этом узнала престарелая доктор Тененбаум, которая в первой части всячески помогала нам, а теперь горит желанием остановить Большую Сестру. Именно она будет направлять действия героя в Bioshock 2.
Когда мы откроем глаза, то увидим знакомую картину. По улочкам обветшавшего, но все такого же мрачно-стильного города по-прежнему бродят Большие Папочки и Сестрички, собирающие АДАМ. Нам придется охотиться на них: ведь чтобы выжить, нужно модифицировать себя, а плазмиды требуют АДАМа. Уничтожив охрану и поймав маленькую девочку, у нас, как и в первой части, будет выбор, поступать с ними хорошо или плохо. Но нюансов у этого выбора теперь будет больше: помимо того, чтобы просто выкачать из Сестрички весь АДАМ (убив таким образов девочку) или спасти ее, мы можем поступить и более коварным образом. Например, охранять какое-то время девочку, пока она собирает наркотик, дать ей собрать как можно больше, а потом уже выпотрошить несчастную…
Вообще, ситуаций, в которых нам придется принимать то или иное тяжелое моральное решение, во второй части будет в разы больше, чем в первой. Авторы объясняют это тем, что игроку придется столкнуться с массой новых персонажей. В таких встречах мы узнаем много нового о том, что происходит…
Среди прочих фокусов, наш герой обучен расставлять гравитационные пушки
Каждый может стать Папой!
Игровой процесс практически не изменился: бродим по лабиринтам подводного города, ищем АДАМ и плазмиды, модифицируем себя, воюем с одичавшими горожанами и Большими Папочками. Но в игре появились нюансы, вызванные особенностями нового главного героя. Теперь не нужно выбирать, чем пользоваться - оружием или плазмидом: более сильный, чем в первой части, персонаж может использовать их одновременно. Ему доступно уникальное орудие смертоубийства из арсенала Больших Папочек (прежде всего, огромный бур) и их фирменные приемчики типа удар плечом с разбега. Кроме того, завидев врага, мы будем впадать в боевое безумие, во время которого резко увеличивается скорость движения и мощь. Впрочем, Большой Сестричке будет что нам противопоставить: она тоже феноменально сильна и проворна.
Еще одна особенность нового главного героя – он теперь способен подолгу ходить по океанскому дну, он ведь защищен специальным водолазным костюмом. Соответственно, во второй части действие будет разворачиваться не только в Rapture, но и за его пределами. Естественно, в игре будут новые виды плазмидов и уникальные улучшения для них, новое оружие, которое можно модифицировать.
Одно из главных отличий второй части – появление в игре мультиплеера, который делает известнейшая студия Digital Extremes, работавшая когда-то над серией Unreal Unreal Tournament. В мультиплеере будет своя история: нас в качестве подопытного кролика компании Sinclair Solutions отправляют в прошлое Rapture, во времена Гражданской войны, расколовшей город. У каждого игрока будет своя квартира, где можно складировать вещи и апгрейдить оружие. Схватки проходят на специальных аренах (это переработанные уровни из одиночного режима), где игроки сражаются друг с другом и с Папочками. При этом кто-то (это определяется в ротации перед матчем) будет выступать в роли Big Daddy. По результатам победители получают АДАМ, который можно тратить на развитие персонажа.
Bioshock 2 должен выйти уже этой осенью, сразу на PC, Xbox 360 и PS3. Будем надеяться, что никакие Большие Папочки издательского бизнеса не внесут коррективы в эти планы и не заставят авторов что-нибудь переделывать и переносить релиз.