Ожидаемое продолжение Assassin’s Creed стало одним из наиболее захватывающих анонсов на презентации Ubisoft в рамках недавно завершившейся выставки E3 2009. С одной стороны, никаких особых сюрпризов презентация не принесла — разработчики «всего лишь» учли пожелания игроков. С другой, одного этого достаточно, чтобы понять — готовится нечто масштабное и по-настоящему увлекательное.
«Бон джорно, синьоры и синьорины»
Сканирование генетической памяти Дезмонда Майлза идет полным ходом и переносит нас в новую эпоху. Со времени жизни его предка Альтаира минуло почти триста лет, и мы оказались в 1486 году. Изменилось и место действия — теперь это раздробленная на города-королевства Италия, где царят весьма жестокие нравы, плетутся многоходовые политические интриги, а параллельно зарождается новая культурная эпоха. Протагониста зовут Эцио Аудиторе Флорентийский. Он выходец из богатой семьи — одной из тех, что пытаются пробиться к власти любыми способами. Неудача родственников вдохновляет Эцио записаться в ряды ассасинов, несмотря на то, что орден был разгромлен и формально прекратил существование еще в XIII веке. Видимо, деятельность секта не свернула. Более того, под ее влияние, очевидно, попали бывшие захватчики-крестоносцы, возродившие идеи ближневосточных исламистов на своей исторической родине.
Географические масштабы путешествия впечатляют. Начинается повествование в Венеции, затем перемещается в самую прекрасную из итальянских провинций — Тоскану, драгоценным алмазом в сердце которой сияет Флоренция. Как и прежде, ваш маршрут не будет прописан заранее — выбирать последовательность миссий придется самостоятельно. Сценаристы вновь стараются переплести сюжет с подлинными историческими событиями. Это значит, что союзниками и врагами будут легендарные личности, среди которых правитель Флорентийской Республики Лоренцо ди Пьеро де Медичи и Никколо Макиавелли. Помимо них место на сцене займет пионер эпохи Возрождения — сам Леонардо да Винчи, который не только предстанет собственной персоной, но и снабдит героя своими изобретениями.
Живые города и мертвые тираны
Общение с некоторыми обитателями виртуального пространства были обязательным, но далеко не ключевым элементом оригинальной Assassin’s Creed. Теперь все несколько усложнится. Многочисленные горожане по-прежнему послужат надежным прикрытием от стражников, но в то же время станут свидетелями преступлений. Вскоре выяснится, что перед нами вовсе не безликая и однородная масса статистов. Динамическая смена дня и ночи внесет в жизнь людей определенный распорядок, также появятся и социальные различия. Кто-то из горожан будет, как положено низшим слоям населения, приходить на работу утром и уходить вечером; граждане из знатных сословий и представители свободных профессии окажутся менее предсказуемыми, в том числе как собеседники. Сочтет ли вельможа необходимым разговаривать о чем-то со странным парнем в балахоне? Между тем общение – ключ к поиску нужных персонажей, и важных артефактов. Разговаривать с окружающими придется часто, равно как и разыскивать среди них узкопрофильных специалистов. В частности, заживлять раны самостоятельно не получится – для этого необходима помощь профессиональных лекарей.
Впрочем, независимо от того, сколько замечательных персонажей второго плана встретится на пути, основное внимание будет приковано к самому ассасину. От своего предшественника Энцо унаследовал изящную технику паркура. Улицы итальянских городов достаточно узкие, постройки – не в пример выше и красивее рыцарских укреплений, и уж тем более хибар арабских бедняков. Молодому убийце предстоит порхать над настоящим произведениям архитектурного искусства. Более того, Энцо прекрасно умеет плавать, не сбрасывая при этом ни грамма амуниции, что позволит незаметно подбираться к врагам, а затем бесследно исчезать в пучине венецианских каналов. В воде можно также спасаться от погонь, если стражники умудрятся загнать героя на верхушку здания и отрежут иные пути к бегству. Скрытые кинжалы теперь закреплены на каждой руке – при необходимости флорентийский палач сможет прирезать сразу двух противников. На крайний случай в рукаве припасена еще и пищаль облегченной конструкции, стреляющая шумно, зато наверняка.
Двоих одним ударом
Работа над ошибками?
Первая часть Assassin’s Creed удалась во всем, кроме одного – она не смогла выдержать заданный в начале темп, сохранить цельность и увлекательность до самого финала. Авторы проекта признали промахи и готовы отчитаться о корректировках. Сценарий сиквела будет менее линейным, но более компактным. Исчезнут наименее удачные и наиболее занудные типы заданий, требующие пустой беготни и чересчур долгого выжидания подходящего момента. Экшена станет больше, но не настолько, чтобы превратить шпионский боевик в пародию на Devil May Cry. Увеличится роль технических приспособлений – умение обращаться с гэджетами повлияет на эффективность главного героя. Новые возможности и приемы будут появляться регулярно, постепенно замещая старые. Ситуация, когда за первые два часа можно было изучить все особенности боевой системы, а затем однообразно применять ее наиболее сильные стороны, повториться не должна. Разработчики уверены: по такому немаловажному параметру, как увлекательность, Assassin’s Creed II оставит позади конкурентов.
Работа над проектом находится в финальной стадии – к традиционным для американской публики ноябрьским праздникам игра появится на полках магазинов США. Европейский релиз, вероятно, последует ближе к рождественским каникулам.