Скромная студия Remedy сделала себе имя благодаря двум хитам. Выпущенный в 2001-м боевик Max Payne и последовавший двумя годами позже сиквел Max Payne 2: The Fall of Max Payne оставили значительный след в истории виртуальных развлечений, сведя в единое целое сильную сюжетную линию и динамичный экшен с обилием «матричных» спецэффектов. Многочисленные поклонники Макса Пейна ждали новостей о продолжении полюбившейся серии, однако в мае 2005 года Remedy представила концепцию Alan Wake . Увы, за анонсом последовало лишь молчание. Отсутствие конкретики, несколько невнятных пресс-релизов и почти полная тишина в течение трех лет породили разговоры о том, что до ухода на золото новое детище финских парней не доживет. Теперь сомнения остались в прошлом: на прошедшей выставке E3 создатели амбициозного проекта сообщили много свежей информации, в том числе приблизительную дату выхода.
Реальность, которой не существует
Скучать по Максу Пейну не придется – на смену культовому персонажу спешит другой, не менее харизматичный. Кто такой Алан Уэйк? Невероятно удачливый писатель-фантаст, «стругающий» книжки как на конвейере. Секрет успеха прост: Алана регулярно посещают странные сновидения, которые он хорошо запоминает и успевает записывать. Увы, источник его вдохновения неожиданно иссякает. Случайно или нет, но в это же время частью его жизни становится симпатичная блондинка Элис. Когда творческий кризис затягивается, она берет инициативу в свои руки и организовывает измученному бесплодными терзаниями новеллисту небольшой отпуск. Но стоит супружеской чете приехать в городок Брайт-Фоллс, как возлюбленная исчезает, а утраченные психоделические грезы не только возвращаются, но и обретают реальность. Задача у героя, на первый взгляд, проста: расставить по местам сон и явь, разыскать Элис и вернуть себе душевное равновесие.
«Алан, проснись!» – в слогане игры не только буквальная расшифровка имени протагониста, но и девиз всего путешествия. Сценаристы из Remedy решились радикально пересмотреть взгляды на драматургию. Теперь их герой – не вершитель судеб, а обыкновенный человек, попавший в передрягу и не имеющий представления о том, что делать дальше. Более того, ему предстоит многое узнать о самом себе. Что творится вокруг на самом деле? Действует ли в городе какая-то нечистая сила, или он лишь проваливается в глубины собственного подсознания, как Алиса в кроличью нору?
Помогать в нелегком деле самоисцеления будут немногочисленные жители городка, все как один с «закидонами» различной степени тяжести. Общение станет не менее важным элементом, чем противостояние кошмару силовыми методами: полученные от второстепенных персонажей сведения помогут отыскать верный путь. Судя по всему, атмосфера будет напоминать о старом добром Silent Hill — о том самом, который мы потеряли с выходом четвертой части сериала. Город-призрак неуклонно сводит с ума своих обитателей, на его улицах царит мгла, блуждающие тут и там призраки прекрасно гармонируют с пейзажем. Виртуальный мир живет самостоятельной жизнью и не спешит распахнуть перед случайным путником двери ко всем тайнам.
А елки здесь высокие...
Охота на ведьм
Несмотря на то, что Алан Уэйк приезжает в Брайт-Фоллс засветло, основная часть событий разворачивается в темное время суток. Именно тогда невесть откуда появляются странные существа. Выглядят они как люди, одеты в рабочую униформу (благо кругом шахты да лесопилки), но ведут себя как зараженные жители деревушки из Resident Evil 4 – кидаются на незнакомца с орудиями пролетарского труда наперевес. Главным средством против них окажется свет, например, луч обыкновенного фонарика. Но батарейки не вечны, и поиск альтернативных способов освещения постепенно превратится в самую главную проблему. Когда-то на помощь придут самодельные факелы, в другом случае это будет сигнальная ракета, в третьем – прожектор на смотровой вышке. Не стоит забывать, что свет – не средство нападения, а способ защиты. Без него противники практически неуязвимы. Собственно, Алан не может и не должен сражаться со всеми, кто покушается на его жизнь: он обязан уцелеть и преодолеть все преграды на пути к спасению Элис. Помимо умения стрелять пригодятся также скромные навыки ближнего боя, хотя каратист из главного героя, прямо скажем, квелый.
Стилистика и многие элементы геймплея указывают на родство Alan Wake с популярными ужастиками последних лет. В дизайне просматриваются элементы поздних инкарнаций Resident Evil, в сюжете отчетливо чувствуется влияние Silent Hill, слабая защищенность героя и необходимость убегать от противников напоминают о Forbidden Siren . Плюс те самые «матричные» спецэффекты явно достались в наследство от Макса Пейна. За воплощение всего перечисленного отвечает отнюдь не новый, но все еще не утративший актуальности и многократно модернизированный движок Havok . Возможности по взаимодействию с окружающей средой будут весьма богатыми. Декорации можно будет изменить до неузнаваемости, причем не только ради конкретной цели, а просто для забавы.
Окончательный срок релиза Alan Wake все еще не определен, но оптимизм разработчиков вселяет уверенность в том, что длящееся уже четыре года ожидание закончится весной 2010 года.
1134 Прочтений • [Превью: Alan Wake] [21.05.2012] [Комментариев: 0]