Уже несколько лет финская студия Nitro games занимается разработкой военно-морской стратегии East India Company (в России игра будет издаваться под названием «Ост-Индская компания»), посвященной борьбе за господство над морскими торговыми путями, развернувшейся во всю ширь в XVIII столетии. Среди рекламных обещаний – захватывающие морские сражения и возможность стать торговым магнатом, причем в реалистической исторической обстановке. Остается только надеяться, что заодно в процессе игры школьники подучат географию и историю или, во всяком случае, на пару дней перестанут тратить время на разрушительную деятельность в Интернете. Но игра, скорее всего, для другой аудитории, уж слишком серьезно она выглядит – нет ни сюжета с потерянным папашей, ни пышногрудых красоток в ботфортах. Игроков ждет именно стратегия.
Война и торговля идут рука об руку
Компания-разработчик вдохновенно рассказывает про замечательный феномен Ост-Индской компании – первой в истории Европы торговой корпорации. Очень заманчиво стать в во главе могущественной компании и править половиной мира. Но не стоит мечтать – не такое это простое дело. Играть нам предлагают за одно из государств, борющихся за господство над морскими путями в XVIII веке. В зависимости от того, где вы родились (или какому королю служите), вы будете строить собственную торговую империю, по идее такую же могущественную и обширную, какой была Ост-Индская компания. Правда, вести торговые дела можно лишь со стороны европейских государств (Британии, Германии, Франции, Дании, Португалии, Швеции, Испании и Священной Римской Империи), индийцы или китайцы к крупным делам доступа не имеют, рылом не вышли (вот она, европейская демократия!), поэтому торгового магната в чалме мы не увидим. А жаль.
Начинается все с создания своей маленькой, но симпатичной армады и завоевания для себя маленьких, но уютных портов, которые поначалу нейтральны. Игрок завязывает дипломатические отношения, и, соответственно, постепенно наживает себе друзей и врагов. Как обещают разработчики, экономическая ситуация будет непосредственно зависеть от политической обстановки, - то есть цены на товары в зависимости от событий в мире будут динамически меняться. Соответственно, конфликты неизбежны, и вот в этих-то конфликтах заключается вся соль East India Company.
Формально цель компании остается экономической: нужно сколотить определенное состояние, выполняя торговые поручения и играя на разнице цен. Однако самый смак именно в том, что торговые дела, как это и было в XVIII веке, связаны с военной угрозой. Торговые суда непременно сопровождались военными, потому что столкновения между враждующими морскими державами были слишком часты. Так что, кроме поисков, где бы купить товары подешевле и продать подороже, будущему Ротшильду от морской коммерции придется создать флот с достаточной огневой мощью, чтобы успешно противостоять конкурентам, которые от жадности совсем потеряли совесть и не гнушаются брать на абордаж корабли – добро бы чужие, а то ведь наши. Таким образом, успешная торговля и военная мощь оказываются в зависимости друг от друга: чем больше денег, тем надежнее флот, чем надежнее флот, тем больше прибыли приносят суда.
Так же, как во многих других стратегиях, игрок будет создавать «альтернативную историю», меняя подданство морских портов
Свистать всех наверх! Пушки к бою изготовить!
По-видимому, можно будет менять степень своего участия в морских сражениях: в боях будет два режима, один – для любителей масштабных RTS (команды отдаются всем кораблям), а второй – для тех, кто предпочитает микро-контроль (можно управлять только отдельно взятым кораблем). Кроме того, разработчики обещают многопользовательский режим, судя по утверждениям на официальном форуме, это будет режим отдельного сражения для 12 игроков, немного отличающийся от тех баталий, которые можно будет увидеть в одиночном режиме.
Разработчики решили отказаться от системы, в рамках которой апргрейдился каждый отдельно взятый корабль (как в Sid Meyer’ s Pirates, например, где можно было отдельно покупать новые паруса, пушки и нанимать команду для каждого корабля). Поскольку у игрока может быть около сотни кораблей, разделенных на несколько флотов, заниматься прокачкой каждого было бы слишком долго. Вместо этого в Ост-Индской компании для каждого флота есть командующий, от умений и навыков которого будет зависеть успех сражения. Вы сможете назначать командующих разными флотами, нанимать новых, выгонять старых, выбирать нужного в зависимости от его талантов. Пассивные умения будут проявляться в общем режиме боя, активными нужно пользоваться при управлении боем на одном корабле.
В модели кораблей дизайнеры, разумеется, вложились по полной программе, однако это как раз не новость: при невероятном количестве самых разных пиратских симуляторов красивые парусники стали непременным атрибутом и, в сущности, единственное, что требовалось от Nitro games, - нарисовать модельки не хуже, чем у других. Ведь игра все-таки рассчитана на любителей стратегий, а не на романтически настроенных подростков, мечтающих помахать саблей в пиратской RPG. Для вдумчивых спокойных игроков важнее баланс, экономическая модель и система боя.
Бои здесь будут вестись вполне в соответствии с исторической практикой того времени и концепцией «масштабной» стратегии. Нам обещают два вида линейных кораблей (легкий и потяжелее, хотя и тот, и другой достаточно неповоротливы), фрегаты для маневрирования, универсальные бриги и большие торговые суда, в том числе и собственные корабли Ост-Индской компании.
Так же, как во многих других стратегиях, игрок будет создавать «альтернативную историю», меняя подданство морских портов
Что нам стоит флот построить
Важный момент в постройке собственного флота – на постройку корабля требуется время. Нельзя просто прийти в порт и зафрахтовать судно: все делается на денежки игрока и требует временных затрат. Корабли строятся там, где им и положено – на верфях, поэтому от их производительности зависит судьба вашей армады. Таким образом, боевая составляющая оказываются полностью зависимой от экономической, а думать и рассчитывать торговые аппетиты придется на три шага вперед.
Продуманная система дипломатических пактов позволяет плести интриги и строить козни: например, можно подбить другую компанию объявить войну третьей стороне или столкнуть интересы государств. Идея не нова, но важное отличие от других дипломатических систем (таких, например, как в Empire: Total War) в том, что вами движет не чувство патриотизма, а жадность.
На официальном сайте с гордостью выложили главную музыкальную тему, о которой сказать особенно нечего: ободряющие барабанчики и романтический размах, как в любой игре околоморской тематики.
Одним словом, нам обещают вариант Empire: Total War, только посвященный исключительно морским сражениям, экономическим завоеваниям и дипломатическим интригам. Некоторые оптимистически настроенные специалисты обещают, что «Ост-Индская компания» даже обойдет всемирно известную стратегию. Вряд ли стоит на это всерьез надеяться, но посмотреть на подвижную экономику и линейные морские бои в любом случае стоит.
801 Прочтений • [Превью: East India Company] [21.05.2012] [Комментариев: 0]