Как и раньше, герой может заводить романы с членами своего отряда. Если, конечно, это женщина
Mass Effect, космическая RPG от Bioware, изначально задумывалась как трилогия. Сиквел анонсировали год назад, когда на PC еще даже не вышел оригинал. Но внятные подробности относительно конкретных деталей второй части начали появляться сравнительно недавно, и некоторые из них оказались крайне интригующими.
Иногда они возвращаются
Первое и главное – мы сможем перенести «сейвы» из первой части во вторую и начать игру ровно с того места, где закончился оригинал. Более того, в этом случае мы сразу начнем пожинать плоды тех решений, которые приняли в первой части. Так, погибшие персонажи в сиквеле уже не появятся. В дальнейшем эти последствия – более или менее заметные – будут проявляться на протяжении всей игры. Если же «сейва» у вас нет, то авторы посредством ряда кат-сцен и новых персонажей аккуратно и мягко введут вас в курс дела, создав некую предысторию: в Bioware говорят о том, что в Mass Effect 2 можно будет играть, даже не будучи знакомым с оригинальной историей. Другой вопрос, что впечатления от игры в этом случае едва ли можно будет назвать полноценными.
Другая важнейшая новость – командор Шеппард, главный герой первой части, жив. Каким образом он выжил в финале оригинальной игры, пока не сообщается. Впрочем, не факт, что он выживет в сиквеле. Дело в том, что по сюжету второй части Шеппард берется выполнить некую важную миссию, которую сами авторы называют не иначе как самоубийством. Подробностей о ее характере пока нет, известно лишь, что в сюжете опять фигурируют Cerberus Corporation и Reapers, а во вселенной происходит нечто зловещее - бесследно исчезают целые колонии. На каждом шагу нас поджидает смертельная опасность, и зачастую выбор игрока будет прямо влиять на то, погибнет Шеппард или нет. Например, во время обстрела корабля «Нормандия», который по-прежнему остается для нас домом родным, промедление или решение сделать на ходу еще что-то или даже оказать кому-то помощь может привести к тому, что главный герой просто взорвется вместе с кораблем и растворится в бесконечном космическом пространстве.
Более того, ближе к финалу может получиться так, что цепь наших поступков приведет к окончательной и бесповоротной смерти Шеппарда – и изменить что-либо будет уже нельзя, игра закончится именно так. А другие игроки, поступавшие иначе, увидят, как капитан «Нормандии» успешно справляется со своей «самоубийственной» миссией: в этом случае в третьей части они снова будут играть именно за Шеппарда, в то время как другим достанется совершенно новый герой. Со всеми вытекающими последствиями в виде особенностей сюжетной линии. Как все это будет конкретно реализовано и вообще насколько реально это реализовать – еще большой вопрос, но уже тот факт, что канадцы думают над этим, говорит о многом.
Графически и стилистически игра будет более мрачной и взрослой
Старому Шеппарду – новые союзники
Как и прежде, важнейшее условие успеха в игре – это подбор напарников. Шеппард встретит как старых знакомых, так и совершенно новых спутников. Особой разборчивостью он, как и раньше, не отличается: в команду, например, можно будет взять киллера по имени Thane, принадлежащего к новой расе Drell. И наверняка он не будет выбирать выражения помягче в разговорах с командой, а тех, кого его слова не убедят, просто убьет, как это было в первой части. Во всяком случае, Bioware доработали диалоговую систему таким образом, что теперь герой может резко прервать разговор и совершить что-нибудь нехорошее со своим собеседником, например, выкинуть его в окно. Для этого нужно вовремя кликнуть на указанную клавишу или кнопку геймпада. Если не с напарниками, то с обычными NPC такие фокусы точно будут вытворяться не раз и не два. Кроме того, диалоги станут еще более кинематографичными: камеры во время бесед ведут себя как голливудские операторы, демонстрируя не только беседующих с разных ракурсов, но и то, что происходит вокруг.
Изменениям подверглись почти все стороны игрового процесса, в том числе и бои. Основа осталась прежней, но в сражениях, благодаря усовершенствованию системы укрытий и активному использованию физики, будет больше динамики в реальном времени (хотя возможность поставить игру на паузу останется). С новым интерфейсом и более гибким управлением мы сможем быстрее отдавать приказы, причем каждому члену команды лично. Появятся и точечные повреждения, позволяющие совершать «хэдшоты» и отстреливать врагам различные конечности. Заявлено 9 новых типов оружия, включая тяжелые базуки, которые очень громко и эффектно проявили себя в доступных на сегодня роликах по игре. Наконец, авторы обещают существенно улучшить боевой ИИ наших противников.
Новые транспортные средства, новые расы, новый дизайн и прочая-прочая-прочая – все это, конечно, будет в Mass Effect 2. Впрочем, все это уже детали, которые присущи любому сиквелу и вряд ли они являются определяющими в вашем интересе к этой игре. Главное тут – это, конечно, то, насколько действительно наш выбор будет влиять на прохождение сюжета и даже на формирование третьей части игры. Будем надеяться, что канадские гуру все-таки преодолеют планку, которую сами перед собой поставили.
739 Прочтений • [Превью: Mass Effect 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]