На современном рынке интерактивных развлечений не так уж много хороших вестернов. Из премьер последних лет на ум приходит только Gun, да и он по содержанию ближе к вездесущим GTA-клонам, разве что подан в необычной обертке. Острую нехватку чего-то вроде залихватских видеошутеров, обильно выходивших на аркадных автоматах и приставке Panasonic 3DO в начале девяностых, попыталась решить польская команда Techland . Дебютировавший в позапрошлом году сериал Call of Juarez, будучи представителем несколько иного жанра, живо напомнил о славных временах, когда на экране выживал тот, кто стрелял первым. Игра получила достаточно сдержанные, но в целом положительные оценки от прессы, а также теплые отзывы со стороны покупателей. Налицо ситуация, благоприятствующая дальнейшему развитию идей, чем наши западные соседи, собственно говоря, и занимаются в настоящий момент. Вторая часть боевика, получившая подзаголовок Bound in Blood, увидит свет нынешним летом.
Семейный подряд
В этот раз сценаристы решили поведать нам о ранних днях из жизни братьев МакКолл – события оригинальной Call of Juarez еще только маячат на горизонте. В Америке идет ожесточенная гражданская война между Севером и Югом, изо дня в день уносящая тысячи жизней. Среди множества бравых парней, гордо стоявших под знаменами Конфедерации, еще недавно были и Рэй с Томасом. Но теперь, узнав о трагической судьбе своего ранчо в Джорджии, по которому огненным катком прошли войска генерала Шермана, они дезертировали и поспешили отправиться в родные пенаты. Путь домой оказался для них дорогой скорби. Цветущая земля за годы резни превратилась в пепелище, на котором воцарилось беззаконие. Возвращаться оказалось некуда, а мириться с такой ситуацией – невозможно. Братья решили отправиться в Мексику на поиски легендарного золота Хуареса, чтобы вновь предстать состоятельными гражданами и вернуть фамильному ранчо былой вид. А может быть, и купить новое в более благоприятном месте.
Антураж вобрал в себя весь драматизм кровавой эпохи. Путешествие по южным штатам сопровождается постоянной борьбой за выживание. Двое беглецов вынуждены воевать против целого мира – по округе безнаказанно разъезжают шайки бандитов, предвкушающих скорую победу северян. Пустыня, заброшенные хлопковые плантации, стойбища индейцев, обшарпанные салуны на грязных железнодорожных станциях... Впрочем, сами братья гармонично вписываются в такое окружение и уж точно не выглядят легкой мишенью. Творческие обязанности между ними по-прежнему строго распределены. Рэй неплох в ближнем бою, всегда готов использовать грубую физическую силу и подручные средства, умеет стрелять с двух рук и взрывать динамитные шашки (забавный анахронизм – динамит на самом деле был изобретен уже после окончания гражданской войны). Кроме того, физические кондиции позволяют ему таскать орудия и переносные пулеметы. Томас – более интеллигентный парень. В его руках прекрасно чувствует себя винчестер, лассо и бесшумные метательные ножи. Два последних предмета помогут действовать тихо и добавят в игру элемент шпионского экшена.
Здесь явно пахнет золотом
Скорострел
Первая часть Call of Juarez прославилась тем, что смогла воплотить концепцию невероятно быстрого шутера. Действовать приходилось без раздумий, сомнения оставлять далеко от места боя и брать врага неудержимым напором. Во второй части фирменная черта сохранится, но лишь в качестве одного из достоинств. Разработчики хотят удивить нас, добавив стелс-элементы вкупе с обязательным взаимодействием братьев. Как конкретно это будет выглядеть? Например, при нападении на охраняемый объект (банк, тюрьму – детали несущественны) сначала Томас расчистит путь, после чего Рэй поработает с взрывчаткой. У многих отдельных эпизодов появится своеобразный мини-сценарий, который потребует составить план действий и последовательно реализовать его. Останутся и полюбившиеся развлечения: яростные верховые погони, ковбойские дуэли в стиле «кто выхватит кольт раньше». И все это без «сквозных» эпизодов и нудных переездов. Особую роль должны сыграть взаимоотношения с коренными жителями: часть из них примет сторону врагов, с другими, возможно, получится наладить сотрудничество и обмен информацией.
Свои штрихи в общую картину внесет многопользовательская игра. Перечень режимов открывает привычный deathmatch, где каждый сражается сам за себя в безжалостном поединке. Типажи бойцов подобраны по национальному признаку, изначально они экипированы соответствующим оружием: янки – кольтами, мексиканцы – ружьями, индейцы – дальнобойными луками. Обычный командный режим называется Outlaws versus Sheriffs, что полностью отражает его содержание. Часть игроков переодевается в шерифов и гоняется за другими игроками, примерившими костюмы бандитов. Те, в свою очередь, организуют ответные погони или готовят хитроумные засады. Однако наибольший интерес представит собой режим, на данный момент известный как Wild West Legends. В нем игроки вновь разделятся на две команды, но не ради спонтанных стычек: каждый из них получает небольшую роль в заранее срежиссированном спектакле. Как и в случае с мини-сюжетами основного сценария, это может быть ограбление банка (поезда), или штурм укрепленного форта. Участник обязан выполнять поставленные лично перед ним задачи: выносить золото, прикрывать отход, охранять выходы и так далее. Только так создаются условия для победы.
Без ложной скромности разработчики обещают показать «Самый Дикий Запад из всех, что вы когда-либо видели». Оснований для оптимизма более чем достаточно: неплохая сюжетная основа с отсылками к историческим событиям, проверенный на состоятельность геймплей с рядом свежих идей, четвертое поколение «движка» Chrome Engine – из всего этого можно сделать действительно хорошую игру. Более того – хорошую игру с хорошим мультиплеером.
536 Прочтений • [Превью: Call of Juarez: Bound in Blood] [21.05.2012] [Комментариев: 0]