Второсортная картина, вставленная в грамотно подобранную раму, неспециалисту может показаться куда более значительным произведением искусства, чем она есть на самом деле. Игра, пусть и банальная, но с оригинальными сеттингом и красивыми декорациями, как минимум, привлечет к себе интерес широкой общественности. Так, скорее всего, получится и с Venetica – проектом, который сейчас разрабатывается в недрах немецкой студии Deck 13 Interactive: нам до сих пор не могут внятно объяснить, чем же эта action- RPG будет отличаться от сотен ей подобных. В официальных пресс-релизах пруд пруди конструкций «совсем как в…», но практически не встречается «в отличие от…». Впрочем, для авторов Venetica даже обычная добротная RPG – уже шаг вперед. Ведь раньше немцы радовали нас только квестами, пародирующими своих более солидных собратьев. От Venetica сначала ожидали чего-то из той же оперы, но, как оказалось, зря. Сотрудники Deck 13 дают четко понять: привычного юмора и стеба не будет, а если и будет – то минимум. История, мол, серьезная, о жизни, смерти и спасении Вселенной, хиханьки-хаханьки тут неуместны.
Все профессии нужны?
Всегда думали, что Смерть – это этакое мрачное бесполое существо с косой, ничего общего с нашим миром не имеющее? А вот и нет: по версии сценаристов Deck 13, под черным балахоном может скрываться как мужчина, так и женщина. Симпатичная или уродливая, добродушная или жестокая – кончина, пришедшая к вашему изголовью, тоже имеет свою индивидуальность, свой характер. Ведь Смерть – всего-навсего должность, выборная, между прочим. Конечно, абы кого туда не возьмут: обрывать чужие жизни достоин лишь тот, кто собственную прожил ярко и с пользой для общества. Среди десятков выдающихся людей специальной комиссией определяется один-единственный, самый лучший. Он-то и будет в течение долгих лет выполнять, откровенно говоря, грязную работенку.
Раньше схема найма работала без сбоев. Комиссия решала, когда очередной Смерти пора на пенсию, неспешно искала замену, организовывала торжественную передачу полномочий и забывала о проблеме еще на энное количество десятков лет. Серьезные неприятности начались, когда на ответственную должность взяли Виктора, бывшего некроманта, отличавшегося крайней жестокостью и имевшего собственные планы относительно этого мира. На его место срочно нашли другого кандидата – но не тут-то было: зарвавшийся маг уходить с поста явно не собирается, а церемония приема-сдачи дел подразумевает добровольное участие обеих сторон.
Начинается этакий рейдерский захват, грозящий вылиться в катастрофу вселенских масштабов. Виктор вербует сторонников, покушается на «заместителя» и готовится к некоему мощному обряду, способному решить его проблему раз и навсегда. У кандидата на замену силенок, чтобы противостоять конкуренту, пока недостаточно, а устранять разбушевавшегося некроманта нужно срочно. Выход был найден довольно быстро: оказывается, сверхъестественные таланты, которыми наделяется исполняющий обязанности Смерти, достаются не только ему самому, но и его близким. А у официального и.о. Смерти есть дочь по имени Скарлетт. Она, правда, пока не в курсе свалившегося на голову «счастья», но времени на то, чтобы привыкнуть к ситуации, вообще нет: пока Совет ломал голову, темный маг открыл охоту на девушку… Конечно же, она не подведет. Спасет отца и заодно весь мир, уничтожит соперника – концовка у игры, увы, лишь одна, да и сама история линейна от и до.
В склепах и катакомбах нас ожидает множество приятных сюрпризов
RPG на гондолах
Примирить нас с жесткими сюжетными рамками должна полностью свободная и открытая вселенная, живущая своей, не особо зависящей от нас жизнью. Никаких лесов и пещер – действие происходит в Венеции, периодически переходя в мир мертвых. Красивейший город, разбитый на пятнадцать районов, так и манит вглубь узких улочек, шикарных палаццо и подозрительных лачуг. Какие-то локации открыты с самого начала, какие-то распахнут двери по мере прохождения, а в какие-то и вовсе придется врываться силой. Девушке дозволено все: исследовать дворцы, грабить лачуги простолюдинов (а чем они могут ответить дочке Смерти?), приставать к прохожим с вопросами, гулять по крышам и катакомбам, забираться в укромные уголки и следить за происходящим вокруг. Изюминку путешествиям Скарлетт добавляет тот факт, что большую часть расстояний придется преодолевать на гондоле (вы ведь еще не забыли, чем Венеция отличается от прочих городов?). Главное – помнить: «город на воде» имеет два лика – ночной и дневной (сутки в Venetica равны четверти часа реального времени). Днем безопаснее, но ночью – куда больше возможностей и лазеек.
Три кита, на которых держится игра: action , exploration , communication , то есть сражения, исследование, общение. Причем к беседам, как ни странно, расположены и живые, и мертвые. Правда, особенно ценную информацию добровольно никто не выдаст – а значит, обнажать клинок придется не раз и не два.
К некоторым врагам лучше подбираться с тыла
А я его косой…
Боевая система, как нынче модно, яростным закликиванием врага не ограничивается. Блоки, уклонение от ударов, хитрые финты и комбо, выбор подходящего оружия, поиск уязвимых мест – к каждому монстру нужен особый подход. При этом авторы обещают, что искусственный интеллект противника будет учитывать особенности вашего стиля и использовать его слабые моменты. А они будут, насколько бы искусно вы ни фехтовали, – ведь показатели меча, который вы держите в руках, прямо сказываются на характере атаки. Скажем, огромный двуручный молот наносит больше повреждений, но замедляет движения персонажа. Напротив, легкий клинок позволяет использовать хитрые приемы, дает преимущество в скорости, но раны от него не так серьезны, а то и вовсе незначительны: тоненькое железное лезвие не в состоянии пробить толстую броню.
Поскольку Скарлетт – близкая родственница Смерти, в сражении она использует не только холодное оружие, но и магию. Последняя в той или иной степени связана с некромантией. Вызов духов, различные проклятия и даже воскрешение покойников. На десерт – собственное бессмертие: гибелью главной героини игра не заканчивается, самое интересное как раз начинается. Тонкая девичья душа не только в силах вернуться в тело – она может даже выбрать место, где это будет сделано! Дальнейшее понятно: встаем, отряхиваемся и продолжаем драку.
Историю, происходящую в одном из красивейших городов мира, разработчики просто обязаны безупречно оформить. Но, как это ни грустно, визуальная сторона – самый слабый момент Venetica. Ориентиром для Deck 13 послужила Fable: The Lost Chapters, а с тех пор графические технологии сделали несколько шагов вперед. Окружение прорисовано отлично, анимация тоже весьма и весьма недурна, а вот модели персонажей и текстуры подкачали. Непропорциональные фигурки с «пластилиновой» одеждой и неестественно слипшимися волосами – то, что сразу бросается в глаза на обнародованных скриншотах.
То, что шедевром Venetica не станет, ясно уже сейчас. Зато здесь есть необычный сеттинг и нетривиальные персонажи. Будем надеяться, что этого хватит для того, чтобы игра просто стала качественной, добротной RPG. Таких сейчас как раз не хватает.