При всей жестокости и несовершенстве бытовых условий средневековье остается одной из самых романтизированных эпох в истории человечества. Эра кровавых войн и рыцарских подвигов, начала открытия истинных границ мира и взаимодействия разных цивилизаций. Славные времена крестовых походов оставили нам богатое культурное наследие. В числе наиболее ярких личностей того периода непременно следует назвать жившего в XIII веке купца-путешественника Марко Поло, от имени и со слов которого составлено монументальное произведение о странствии европейца по Китаю. Историческая достоверность книги до сих пор ставится под сомнение многими исследователями, однако дает богатую пищу для домыслов и переделываний отдельных глав в самостоятельные сюжеты. Для разработчиков видеоигр дневники Марко Поло – настоящий кладезь. Тема приглянулась, в том числе, и создателям «Лары Крофт в джинсах» – команде Naughty Dog , добившейся полтора года назад неожиданного, но вполне заслуженного успеха с проектом Uncharted: Drake's Fortune. Приключения бравого искателя сокровищ Натана Дрейка продолжатся в нынешнем году, теперь в сиквеле Uncharted 2: Among Thieves.
Где и что зарыто
Когда в 1292 году Марко Поло покинул гостеприимные по отношению к венецианским купцам владения монгольского хана Хубилая (под протекторатом которого находилась почти вся юго-восточная Азия), вместе с ним в Европу отправились четырнадцать кораблей, груженных золотом и прочими драгоценностями. До пункта назначения доплыл лишь один. Куда делись остальные тринадцать со всем добром? Натан Дрейк отправляется обратным маршрутом, чтобы выяснить это, но натыкается на куда более интересную загадку. Его истинной целью становится легендарный камень Чинтамани – артефакт, исполняющий любые желания своего владельца. Дорога предстоит дальняя и трудная. Перед Натаном распахнут двери современные китайские мегаполисы, расступятся непролазные тропические джунгли, предстанут во всей величавой красе утопающие в снегах вершины Гималаев. Зачастую идти придется не столько вперед, сколько вверх, что повлечет определенные новшества в боевой системе и управлении камерой. В частности, предполагается фиксация точки обзора на некотором удалении от места действия и возможность стрелять с одной руки, повиснув на второй или оперевшись на нее. Экстремальный альпинизм заиграет новыми красками.
Все еще молодой и по-прежнему обаятельный герой, помимо прочего, вновь будет заниматься устройством личной жизни в наименее подходящих для этого условиях. Вакантное место пассии главного героя займет новоприбывшая Хлоя Фрейзер. Кто она такая и зачем на самом деле пожаловала, еще нужно разобраться. О судьбах персонажей первой части пока известно мало. С определенной долей уверенности можно лишь предположить, что Дрейка ожидает неминуемая встреча с предыдущей возлюбленной – журналисткой Эленой, сопровождавшей Натана в его первой авантюре. Относительно неприятелей известно, что противостоять незваному гостю будет армия охотников за кладом. В отличие от предыдущих противников, эти ребята отлично вымуштрованы, экипированы самым современным оружием и бронежилетами, а также обучены командному взаимодействию. В частности, они умеют грамотно «прочесывать» территорию и запоминать места, где прятался лазутчик. Зато наша новая подруга сама умеет неплохо обращаться с автоматом. Если ее способности не ограничатся участием в видеороликах, тандем обещает стать перспективным. Не настолько, чтобы бросить вызов парочке из Resident Evil 5, но тоже ничего.
Это праздничный салют, или здесь так белье сушат?
Стрелять и думать
Геймплей ожидает два существенных дополнения. Поскольку враги станут умнее, а местность – более пересеченной, Натану пригодятся шпионские навыки. От залихватского экшена игра отойдет в сторону более сбалансированного приключения, где предварительное изучение локации и оценка соотношения сил будут иметь жизненно важное значение. Это вовсе не означает, что исчезнет драйв, а стычки с неприятельскими силами превратятся в обузу. Просто переть напролом в расчете на глупость и слабость противника больше не получится. Как следствие, возрастет значимость головоломок, сюжетных заставок и прочих элементов, составляющих приключенческую основу. На помощь придут и новые способности. Во время отдыха Дрейк, по всей видимости, всерьез занимался паркуром, благодаря чему теперь порхает по стенам и склонам не хуже Альтаира из Assassin's Creed. Управление при этом не потребует излишней ловкости рук или долгого привыкания. В большинстве ситуаций герой сам сориентируется, как ему лучше взаимодействовать с объектом. Главный фокус состоит в том, что и противники знакомы с основами легкой атлетики. Если понадобится, они полезут за вами и в горы, и на стены.
Восхищаться дизайнерской работой можно уже сейчас – вновь на высоте фирменный движок Naughty Dog Game Engine 2.0, выдающий потрясающую картинку. Among Thieves производит благоприятное впечатление с первого взгляда. Джунгли смотрятся по-настоящему живыми, каждая тростинка в них колышется на ветру и ловит сквозящие через завесу листвы лучи солнца. Складывается ощущение, будто эти ландшафты смастерила сама природа, а вовсе не руки художников и дизайнеров – настолько естественно и гармонично расположены деревья, скалы, обрывы с заледеневшими склонами. Особым колоритом отличаются густонаселенные кварталы китайских городов. Как Тарзан, Натан Дрейк должен вжиться в этот мир, научиться понимать его и искать тропы даже там, где ситуация выглядит тупиковой – ведь практически с любого уступа можно будет спрыгнуть вниз, или перебраться через пропасть по свисающим лианам, или переплыть небольшое озерцо. Стоит всего лишь внимательно оглядеться, и решение придет само. Если добавить к этому, что действие, как и прежде, будет лишено утомительных подзагрузок, картина получится очень многообещающая.
Полтора года назад Uncharted: Drake's Fortune была темной лошадкой. Не то чтобы никто в нее не верил, просто на первый взгляд игра не предлагала ровным счетом ничего экстраординарного. Впечатление оказалось в корне неверным – отличный экшен в сочетании с задорным сюжетом нашел отклик в сердцах многих покупателей. От сиквела теперь ждут не только закрепления пройденного материала, но и свежего взгляда на удачную концепцию. Создателям Uncharted 2: Among Thieves наверняка найдется, чем вновь удивить публику. Или, по крайней мере, не разочаровать ее. Заложенного потенциала вполне хватит на то, чтобы сиквел тоже стал хитом.