В этом году выходит долгожданное продолжение знаменитой Operation Flashpoint: Cold War Crisis, которая в 2001 году совершила настоящий прорыв и стала первым столь достоверным симулятором военно-полевой жизни современного солдата. Правда, авторы первой части, чешская студия Bohemia Interactive, уже не имеют к этому никакого отношения.
О том, как поссорились Codemasters и Bohemia Interactive, писалось уже не раз, поэтому просто огласим факты: чехи потеряли права на бренд и делают сегодня собственную серию Armed Assault, которая, по большому счету, развивает идеи Operation Flashpoint: Cold War Crisis. А британский издатель собственными внутренними силами разрабатывает официальную вторую часть – Operation Flashpoint 2: Dragon Rising. Правда, для этого он привлек нескольких людей, работавших ранее в Bohemia Interactive…
Они ведь не пара?
Преемственность между играми чувствуется уже в сюжете, который опять вертится вокруг российской и американской армий. Правда, на этот раз все начинается с того, что Россия и США становятся…союзниками в борьбе с китайской угрозой. Дело в том, что войска КНР попытались захватить дальневосточный остров Скир, богатый различными месторождениями. Когда-то он принадлежал Китаю, затем – Японии, но по итогам Второй мировой отошел к СССР. Одним словом, сразу вспоминаются Курилы и Сахалин. Учитывая, что на Скире работают американские нефтяные компании, США радостно вмешиваются в конфликт. Играть мы будем за американских солдат, а русские долгое время будут действовать на фоне, явно или скрыто помогая нам. Но, судя по всему, через какое-то время союзники опять станут врагами…
Итак, действие игры снова разворачивается на большом острове. Площадь Скира – 220 кв. километров, чтобы пройти его вдоль и поперек потребуется 5 часов реального времени. Однако сказать, что здесь, как и в первой части, можно делать практически все, что душе угодно, уже нельзя. И в оригинале, и в Dragon Rising сюжет разбит на миссии, но во второй части вы не сможете угнать вертолет, потом пересесть на танк и решить все проблемы, как это бывало раньше, одним махом. Теперь все привязано к специализации бойца, за которого мы играем по сюжету. Авторы последовательно дадут нам почувствовать себя в роли пехотинца, пилота вертолета, танкиста и спецназовца. Соответственно, те, кто в танке, не смогут просто так выбежать и захватить вертолет, улетев на нем на другой край острова. Согласитесь, мелочь, а досадно. Зато реализм.
К тому же каждая миссия содержит несколько побочных заданий, выполнение или невыполнение которых целиком зависит от нас и в дальнейшем влияет на многие вещи. Если, например, в одном задании вы отвлеклись на подавление вражеских ПВО, то в следующих миссиях это может существенно облегчить жизнь вам же, когда игрок уже будет сидеть за штурвалом вертолета.
В игре заявлено более 70 разных типов оружия, и на многие модели можно установить гаджеты вроде подствольного гранатомета
Проще – не значит менее интересно
У многих поклонников оригинальной игры возникают справедливые вопросы, насколько упрощенной по сравнению с первой частью будет Operation Flashpoint 2: Dragon Rising. Ведь, помимо PC, сиквел выходит и на консолях... На этот счет пока есть весьма противоречивая информация. С одной стороны, в игре появится куда более дружелюбная система сохранений, а многофазовую систему управления отрядом заменят на стандартное целеуказание «иди туда, стреляй в того». При этом, по последней моде, пошедшей от Gears of War, пространство, в котором действует игрок, насытят множеством укрытий: перемещаясь между ними, мы будем пытаться прижать врагов к земле и обойти их с фланга. Не хватает только красочных указателей над головами солдат, показывающих, находятся ли они полностью под защитой укрытия или нет. С другой стороны, никто не запретит нам использовать старую систему сохранений (несколько на миссию) и тактическую карту для более гибкого управления отрядом. Иными словами, Dragon Rising просто будет более демократичной игрой…
Кроме того, авторы говорят о новом продвинутом ИИ, умеющем гибко просчитывать тактическую ситуацию и подстраиваться под действия игрока, а также о дотошной системе повреждений, при которой раненный в руку боец может быть перевязан, но не сможет целиться с прежней точностью. Оставшись без первой помощи, игрок банально истечет кровью, а самые тяжелые раны можно будет зализать только в перерывах между миссиями.
Конечно, можно сказать, что Bohemia Interactive делает более «правильное» продолжение Operation Flashpoint: Cold War Crisis: в ArmA 2 больше территории, свободы, дотошности и внимания к деталям. И эта игра не пытается заигрывать с консольной аудиторией. Но тут надо учесть, что Codemasters в Dragon Rising просто расставляет несколько иные акценты: они хотят передать, прежде всего, суровую атмосферу и динамику настоящих боевых действий. И потому последовательно убирают с нашего пути все, по их мнению, лишнее, что может отвлечь наше внимание от вышеперечисленного. Если это у них получится, вряд ли кто-то бросит в них камень.