Gearbox Software, авторы серии Brothers in Arms, делают сегодня одну из самых необычных и ожидаемых игр 2009 года: научно-фантастический шутер, выстроенный на механике… Diablo.
Новый жанр и старые знакомые
Сами авторы обозначают жанр Borderlands как RPS, Role-Playing Shooter. Правда, надо сделать уточнение – это шутер на колесах. Дело в том, что игрок тут, прямо как в «Безумном Максе», разъезжает на футуристических багги, способных проехать по любой, даже самой пересеченной местности. Чтобы представить суть игрового процесса, вспомните отечественную Ex Machina: за рулем своего авто мы исследуем огромную территорию, перемещаемся между городами, где можно торговать и брать квесты, а за их пределами отстреливаем из бортовых орудий монстров и конкурентов из числа таких же, как вы, автомобилистов. Впрочем, в отличие от Ex Machina, тут можно в любой момент вылезти из машины, чтобы выполнить какое-то задание, требующее скрытого проникновения, пообщаться с кем-то или просто побегать, отстреливая врагов. В этом случае игра похожа на стандартный шутер: берем в руки футуристическое оружие и вперед, на танки. Но учтите, что тут нужно регулярно преодолевать большие расстояния, а потому в случае с Borderlands именно машина – первый и главный друг человека...
Однако что в авто, что на своих двоих вы одинаково будете следить не только за перекрестием прицела или дорогой, но и за счетчиком очков опыта, который в Borderlands учитывает все ваши успехи и достижения. Изначально мы должны выбрать класс персонажа: известно, что будет некий хантер, затем специалист по медицине и тяжелой артиллерии и, наконец, девушка-телепатка, с набором техногенных заклинаний, плохо влияющих на врагов и хорошо – на друзей. Побеждая в сражениях, выполняя квесты, каждый из них растет в уровнях и совершенствует свои показатели. Какие-то параметры растут автоматически (чем чаще берете в руки определенное оружие, тем быстрее растет эффективность его использования), а у мастеров вы сможете выучить новые способности, позволяющие, например, выше прыгать, больше носить с собой гранат и быстрее перезаряжать ствол. Естественно, можно и нужно улучшать и свое автотранспортное средство, вешая на машину новую броню и оружие, улучшая ходовую часть, двигатель, тонируя авто по своему вкусу и т.д.
…потому что на других скриншотах Borderlands выглядит более традиционно
Генератор всему голова!
О Diablo напоминает не только лаконичная ролевая система и возможность торговать/брать квесты в городах, но и тот факт, что в Borderlands также на лету генерируются многие локации, враги и ящики с разнообразными содержимым внутри. То есть, выйдя из игры и зайдя снова, вы можете обнаружить на том же месте, где остановились в прошлый раз, других противников, а в заветном сундуке не шотган, а, например, броню. Специальный алгоритм (система т.н. префиксов и суффиксов из Diablo и Hellgate: London) генерирует новые карты и новые типы оружия. Всего заявлено более 600 тысяч (!!!) различных пистолетов, винтовок, гранатометов, пулеметов и т.д. и 500 тысяч экземпляров экипировки, включая бронекостюмы для вас и новые колеса для авто. Иными словами, за одно прохождение тут можно будет опробовать едва ли 10% от всего имеющегося снаряжения.
А с этого ракурса игра уже напоминает этакую «Готику» в мире «Безумного Макса»
И снова мутанты…
На всю эту богатую механику натянут простенький, но бодрый сюжет. Действие Borderlands разворачивается в будущем, где люди научились колонизировать чужие планеты. Естественно, аборигены, как правило, этим обстоятельством недовольны, и потому на каждой планете приходится преодолевать агрессивное сопротивление местной флоры и фауны. Не стала исключением и планета Пандора, где помимо злобных монстров действуют несколько враждебных фракций. Сюжет крутится вокруг наследия загадочной цивилизации и поиска инопланетных технологий, которые изменили если не все, то многое и породили, например, мутантов-телепатов. Тут же фигурируют секты, секретные эксперименты и прочие хорошо нам знакомые вещи…
Что интересно, проходить Borderlands лучше с друзьями: проект изначально затачивается под кооператив. Нет, играть в одиночку можно, но это будет намного сложнее, а в некоторых местах практически невозможно. Поэтому если вы столкнетесь с какими-то сложностями, то сможете попросить друга сходить с вами на миссию, поделиться какими-то вещами и вообще помочь прокачаться. А потом снова вернуться к одиночному прохождению, сохранив все вещи, полученные во время совместных рейдов. Именно поэтому машины тут, как правило, рассчитаны, скажем так, не на одного человека.
Одним словом, у Gearbox Software получается крайне интригующий коктейль из «Безумного Макса», Halo, Diablo и практически MMORPG с огромной территорией, квестами, прокачкой и кооперативным прохождением. Главное в данном случае, чтобы авторы сами справились со всем этим и выпустили играбельный проект, а не набор разрозненных и плохо состыкованных друг с другом «фичеров».