Под прикрытием такого мощного имени как Final Fantasy сбыть можно что угодно и в любых количествах. Упрекать Square Enix в стремлении выжать как можно больше из своего наиболее популярного бренда, пожалуй, глупо – коммерческие интересы в любом бизнесе всегда были и будут определяющими. Но если до ухода Хиронобу Сакагути с сюжетами представительниц серии и персонажами обращались более-менее бережно, то после ухода продюсера в самостоятельное плавание боссы компании пустились во все тяжкие. Покоряющая ныне японские чарты продаж Dissidia: Final Fantasy стала очередным экземпляром в ряду проектов с узнаваемым заголовком, но весьма неожиданным содержанием. Игра представляет собой самый настоящий файтинг с обилием ролевых элементов. Героям «Последней фантазии» уже доводилось принимать участие в подобного рода состязаниях, правда, всего лишь в качестве «приглашенных звезд» (речь о давно забытой Ergheiz для первой PlayStation). Теперь вселенная FF обзавелась полноценным образчиком жанра, англоязычный релиз которого должен состояться до конца текущего года.
Куча-мала
В произведениях, подобных Dissidia, чаще всего страдает сюжет. Его осознанно приносят в жертву ради того, чтобы собрать под одной крышей как можно больше известных и любимых в народе персонажей. О чем именно в итоге повествует такой «капустник», не так уж важно. Номерные части Final Fantasy практически никогда не были связаны между собой, тем не менее, предыстория нового проекта заключается в следующем. Между силами Добра и Зла идет жаркая схватка за гармонию во вселенной. Зло под предводительством бога Хаоса призывает отрицательных героев из разных миров FF и склоняет чашу весов в свою пользу, на что Добро в лице богини Космос отвечает наймом протагонистов из тех же самых десяти частей классической линейки сериала. Чтобы целиком и полностью одолеть режим Story Mode, необходимо пройти сценарий каждого положительного бойца. Злодеи либо выступают в качестве боссов, либо присутствуют в многочисленных диалогах и разделяющих этапы сценках. Управлять ими можно только в Versus Mode.
По большому счету, торжественное собрание устроено с единственной целью – еще и еще раз ублажить фанатов. Подборка действующих лиц играет в этом ключевую роль. Из каждой части «приглашено» по двое наиболее ярких личностей. Канонические противостояния заиграли новыми красками: Клауд против Сефирота, Скволл против Ультимеции, Терра против Кефки, и далее по списку. Имена, сами по себе говорящие больше, нежели любые комментарии. Разумеется, если вы не новичок в мире Final Fantasy. Дизайн персонажей выполнен с оглядкой на игры-прародительницы, но самое любопытное – в японской версии бойцы говорят узнаваемыми для местной публики голосами. К исполнению диалогов привлечены те же самые актеры, что вдыхали жизнь в полюбившиеся образы с момента появления озвучки вместо текстовых сообщений. Логично было бы предположить, что и в англоязычной версии мы услышим знакомые голоса, но это пока лишь догадки – список принимающих участие в локализации актеров на данный момент официально не опубликован.
Разглядеть что-нибудь за спецэффектами бывает сложно
Экспериментальное творчество
Dissidia имеет все признаки файтинга, но мелкие детали указывают на ее богатую родословную. Линейка здоровья, например, измеряется в «хит-пойнтах». Как и в любой RPG, персонажи здесь могут развиваться, набирать очки опыта для повышения способностей, разучивать новые приемы и магию, улучшать экипировку. Подобная концепция весьма необычна и многогранна. Игрок осваивает потенциал бойцов постепенно, сам определяет необходимость тех или иных атак, не теряет интерес к героям после прохождения сценариев. Нельзя отрицать и тот факт, что неравномерное эволюционирование и кардинальные различия в базовых показателях серьезно сказываются на общем балансе. Такие важные параметры, как мобильность или выносливость, заложены изначально, и поднять их на принципиально новую высоту не представляется возможным. Еще хуже дела обстоят с представителями темных сил. Поскольку союзники Хаоса отстранены от сюжетных боев, прокачивать их приходится исключительно в Versus Mode ; благо для этого не требуется участие еще одного обладателя PSP.
Сама система боя устроена весьма хитрым образом. Помимо шкалы HP (Hit Points – жизненная энергия), присутствует еще и BP (Brave Points – энергия храбрости). Определенные типы атак отнимают у противника «храбрость» и присваивают ее агрессору в качестве награды за удачный выпад. Атаки второго типа снимают непосредственно жизненную энергию, используя для этого весь текущий резерв BP. Получается занятная взаимозависимая схема действий. Широчайший простор для тактических уловок в таких условиях обеспечен. Наконец, третья шкала – EX Gauge, при заполнении которой персонаж мутирует в нечто большое и страшное. Временная трансформация открывает доступ к самым мощным супер-приемам.
Некоторые локации выглядят чересчур психоделично
Наслаждение полетом
Визуальный ряд еще сильнее сближает Dissidia с ролевым жанром: бои выглядят так, как и должны выглядеть в любой приличной RPG: сумасшедшая динамика, изобилие спецэффектов – иногда всполохов бывает так много, что они заслоняют все происходящее на экране. Камера едва успевает следить за этим великолепием и старается выдавать наиболее удачные ракурсы, не утыкаясь в потолок или в спины бойцов. Интерфейс выглядит слегка перегруженным. Вместе с пиротехникой постоянно мелькают какие-то цифры, значение которых в пылу схватки бывает трудно осознать. Зато расположение технической информации в нижней части экрана способствует беспрепятственному наблюдению за воздушными дуэлями.
Японская версия Dissidia: Final Fantasy дает вполне отчетливое представление о том, какой мы увидим эту игру и в англоязычном варианте. С первого взгляда – продукт сугубо для фанатов, на самом же деле это полноценный 3D-файтинг с очень необычной и заслуживающей пристального внимания боевой системой. Амбициозный проект, сочетающий откровенный фан-сервис и оригинальные задумки.
1146 Прочтений • [Превью: Dissidia: Final Fantasy] [21.05.2012] [Комментариев: 0]