Этой четверке был уготован незабываемый перформанс. Величайшая Книга вселенной предписывала им явиться в последние минуты существования жизни, пройтись по пылающим останкам цивилизации и отправить человечество на страшный суд к Создателю. Возможно, в свое время именно так бы все и случилось, но что-то явно пошло не по Священному Писанию и с опережением намеченного графика. Ужасающий метеоритный дождь превратил города в руины, адские демоны повылезали изо всех щелей и отправились добивать выживших. Легендарные всадники апокалипсиса, чей выход на сцену по идее должен был запустить махину хаоса, остались не у дел. Один из них, известный как Война, сам оказался в центре событий и подвергся нападению потусторонних агрессоров. Как могло случиться такое недоразумение? Куда подевались остальные участники квартета? Кто посмел таким наглым и бесцеремонным образом испортить их звездный час? И что за чертовщина здесь вообще происходит?! Поиском ответов на эти интригующие вопросы и предстоит заняться Войне на просторах Darksiders: Wrath of War.
Эффект неожиданности
Дебютный проект студии Vigil Games с порога ошарашивает своей провокационностью. Нечто подобное можно было бы ожидать от матерых дебоширов из Rockstar, но и техасским креативщикам оказалось под силу взбудоражить общественность. Взяв на вооружение религиозную основу, социальную сатиру и черный юмор, разработчики готовят термоядерную смесь God of War и Legacy of Kain, позаимствовав от каждой из этих популярных серий визуальную эстетику и различные концептуальные элементы. Сюжет Darksiders – плод воображения знаменитого комиксиста Джо Мадурейры (известного также под псевдонимом Джо Мэд), приложившего некогда руку к созданию комиксов Uncanny X - Man, а также легендарных и, увы, незавершенных Battle Chasers. Именно ему игра обязана столь необычным сеттингом, а самое главное – дизайном персонажей и монстров, выполненным в узнаваемой стилистике мастера. Можно сказать, что и эта его работа – очередной комикс, только куда более натуралистичный, нежели предыдущие. И воистину брутальный.
Основные места действия Wrath of War – разрушенные мегаполисы, заваленные разнообразным хламом, подземелья, выжженные пустыни. В одночасье мир превратился в труху, встретить на пути живых людей – большая редкость, да и кому они, собственно говоря, нужны, когда речь идет о высоких материях. Демоны и ангелы самостоятельно пытаются выяснять отношения, однако без вашего вмешательства восстановить разрушенный баланс у них вряд ли получится. И те, и другие в равной степени окажутся вашими противниками. Герою придется сражаться с ними не только за правду, но и за собственную жизнь, как бы это глупо ни звучало. В земном обличье Война выглядит вполне респектабельным берсерком. В его руках уютно чувствует себя холодное оружие независимо от степени тяжести, любой интерактивный объект декораций или подобранное с тел усопших врагов огнестрельное добро. Путешествие пройдет в гордом одиночестве: принять чью-либо сторону в конфликте Война не может принципиально. Единственным союзником, помощь которого необходима, станет верный конь Разруха с огненной гривой.
Кому Война, а кому и Аннигиляция
На войне – как на войне
Динамикой и концентрацией насилия Darksiders вплоть до мелочей смахивает на уже упомянутую серию God of War. Войну с Кратосом роднит, прежде всего, пристрастие к разногабаритным клинкам. Несмотря на то, что наш подопечный всеяден в плане подборки вооружения, именно титанических размеров мечи выступят в качестве основы арсенала. С помощью холодного оружия совершаются убойные атакующие комбинации, проводятся одиночные суперудары, запросто вышибающие дух из противников. Поединки с боссами лишний раз подчеркивают значимость ближнего боя, поскольку у многих демонов иммунитет и к пулям, и к молниям, и к прочим разновидностям дальнобойных средств умерщвления. Впрочем, у последних свои сильные стороны: пулемет идеально подойдет для отстрела летающих тварей, подобранные булыжники и автомобили приведут в замешательство попавших под раздачу монстров. Конь-огонь также внесет свою лепту: верхом на нем Война становится быстр, трудноуязвим и беспощаден. Разруха поможет одолеть самые трудные препятствия и решить возникающие на пути загадки, а также по мере возможности прикроет собой седока. Если всадника выкинут из седла, жеребец останется рядом с хозяином дабы защитить его и вновь подставить спину.
Оказавшись на Земле, вершитель человеческих судеб подрастерял часть своего могущества. Возвращать его придется постепенно, выковывая новую броню из разбросанных по локациям пластин и обменивая души поверженных недругов на полезные навыки. Маршрут и текущие задачи определяются игроком в произвольном порядке, за исключением случаев, когда дальнейшее продвижение потребует новоприобретенных умений. Складывается привычная картина: выполнив ряд предусмотренных основной сюжетной линией миссий, вы отправитесь в недоступные прежде участки и повторите там аналогичную схему действий. Паззлы будут вносить своеобразные штрихи: для их решения потребуются дополнительные возможности и простейшие навыки ориентирования на местности.
Дерзкая концепция, современная графика, насыщенный геймплей – на первый взгляд у Darksiders: Wrath of War все в полном порядке. Но только на первый. Сложно сказать, насколько оригинальными или же, наоборот, вторичными окажутся ключевые элементы игры. Предвидеть общественный резонанс тоже нелегко. Заигрывание с каноническими основами христианства может как подогреть интерес публики, так и не лучшим образом сказаться на имидже проекта. В любом случае, следить за развитием событий будет интересно.