Если пару лет назад каждый второй разработчик стремился возвести в своей игре мегаполис со свободным перемещением в стиле GTA 3, то теперь у них другая мания – игры со временем. Пионером стал Prince of Persia: Sands of Time. А год назад прорвало: сначала вышел оригинальный, но слабоватый экшен TimeShift, а затем безумная инди-аркада Braid. Теперь же пришло время для настоящего мощного шутера.
Русские изобрели не только водку
Создают Singularity «старцы» из Raven Software – бойкие разработчики из Мэдисона, которые за свою пятнадцатилетнюю карьеру не выпустили ни одной оригинальной игры. Готичные Heretic и HeXen, экшены по лицензии Star Wars и Stars Trek, садистский Soldier of Fortune, кровожадный Quake 4 – все это крепкие качественные мясорубки второй свежести. Даже сейчас в унисон со своим новым детищем они клепают экшен по фильму X- Men Origins: Wolwerine и новый Wolfenstein. Что и говорить, сила привычки.
А вот Singularity – это оригинальная и даже в некоторых моментах революционная затея. Знакомые нам «фичи» вроде отматывания времени разработчики превращают в новые идеи – например, старение врагов на поле боя. Вокруг этого и закручивается весь геймплей.
Сюжет сошел прямиком из штамповочного цеха и отдает легким душком банальности и шизофрении. Итак, 50-е годы, высоколобые советские ученые в своих советских лабораториях изобрели химический элемент 99, который при определенных условиях выделяет гораздо больше энергии, чем поглощает. Его можно использовать для путешествий во времени. Эксперименты проводятся на острове Katorga 12, и все идет отлично до момента, пока энергия не зашкаливает, и не превращает остров в аналог Чернобыля с зияющими дырами во времени. Перепуганные власти огораживают остров внушительной охраной и забывают о нем. Затем действие переносится в 2010 год. Над островом пролетает американский летчик Нейтан Рейко, его самолет ни с того ни с сего входит в крутое пике и терпит аварию. С этого момента его жизнь круто меняется – на его руке появляется странная механическая перчатка TMD ( Time Manipulation Device, что правильно было бы перевести как «Устройство для издевательства над временем»). Сам же остров попеременно оказывается то в 50-м году, то в 2010-м.
Мы бегаем по острову, рассматриваем сталинский ампир домов и стилизованные агитационные плакаты, постреливаем во врагов, но в определенный момент происходит какой-то временной катаклизм, с домов облущивается штукатурка, стоящий в порту корабль гниет и исчезает в темных водах, воздух сереет, и вот перед нами неприглядное настоящее. Почти все потомки обезьян вымерли, по острову шныряют лишь зубастые жертвы генетики. И такие эффектные переходы будут случаться регулярно.
…Его звали Мститель
Новый способ умереть естественной смертью
Впрочем, они нам только на руку – во всех смыслах. Ведь оказавшееся в нашей власти устройство TMD будет по-настоящему всемогущим. Главное его свойство – умение молодить и старить любые объекты, с помощью чего решаются весьма нетривиальные головоломки. Например, находясь в настоящем времени, можно вернуть ржавеющий у пристани остов корабля на шестьдесят лет назад и забрать из него нужный ключ. Восстановить замок и открыть его ключом из корабля. Вернуть молодость разрушенному мосту. Попадаются решения и более камерные – например, взобравшись на пенек и превратив его в пышное дерево, можно забраться на верхние этажи здания. Или, наконец, вернув из прошлого миску куриного супа, съесть ее и пополнить здоровье (привычной авторегенерации, похоже, не будет).
Остается и простор для фантазии – разглядев в треснутом заборе бочку, можно сначала состарить ее, а затем притянуть обломки к себе (другая возможность нашей чудо-перчатки) и, снова вернув им первозданный вид, метнуть во врагов. Так как предметов, с которыми можно взаимодействовать, масса, нам выдадут специальный хронофонарь, указывающий, что подвластно времени, а что нет.
Впрочем, на этом манипуляции с временем не заканчиваются. Вспомните Half-Life 2 – ведь интересней всего было гравипушкой не таскать ящики, а раскидывать врагов! Так и здесь – выстрелив в агрессивных солдат из TMD, можно добиться весьма любопытных результатов. Их можно состарить до смерти и увидеть, как кожа покрывается морщинами, рот впадает, обнажается скелет и… пф. Или омолодить – к сожалению, застывшего на долю секунды в воздухе эмбриона не покажут, враг просто исчезнет. Более стандартные способы умерщвления – заморозить или заманить в логово с плотоядными пауками.
А вот выглядит Singularity… симпатично, но далеко не так сногсшибательно, как главная идея игры. Детально прописанная разруха и строительные балки, серые колонны и нагромождения ящиков, стройки, сырой воздух – все это напоминает американскую версию S.T.A.L.K.E.R.: The Shadow of Chernobyl.
Singularity хорош именно как эпическое нагромождение экспериментов со временем. Если играть в него как в обычный шутер (а разработчики обещают и такую возможность) – все очарование, подозреваем, быстро испарится, оставив после себя лужицу сероватых декораций и неоригинальных монстров. Зато забавы с перчаткой TMD тут продуманы великолепно – возвращение предметов из хрущевских времен в обамовские, состаривание обалдевших врагов прямо на поле боя и т.д. Надеемся, новый выкрик «Воронов» услышит весь играющий мир.