Долгожданное возвращение Индианы Джонса на экраны кинотеатров получилось триумфальным с коммерческой точки зрения, но достаточно спорным с морально-эстетической. Зашкаливающий градус маразма в сюжете, постаревший Харрисон Форд в образе неувядающего ковбоя-интеллектуала, многочисленные отсылки к ранним частям — все это на фоне откровенного дурачества маститых режиссеров. В общем хоре зрительских голосов нашлось место и восторженным откликам критиков, и беспощадному стебу авторов мультсериала «Южный Парк», охарактеризовавших сиквел как изнасилование культового персонажа. В любом случае стоит отдать должное Стивену Спилбергу, Джорджу Лукасу и их команде: Инди вернулся из небытия не ради того, чтобы сорвать куш за счет громкого имени. За фильмом даже не последовало привычного шлейфа из одноименных видеоигр.
Впрочем, Lucasarts не дремлет – у любителей виртуальных развлечений не за горами своя встреча с кумиром восьмидесятых. Вовсю кипит работа над разрабатываемым канадской студией Artifical Mind and Movement боевиком Indiana Jones and the Staff of Kings для платформ Wii, PSP, DS и PS 2. У проекта уже есть точная дата релиза. Сопроводительная информация, которая вполне может пригодиться потенциальным покупателям в самом ближайшем будущем, прилагается.
Остановись, мгновенье
Если омолодить Харрисона Форда невозможно, то создателям видеоигры ничего не стоит повернуть время вспять и вновь сделать доктора Джонса таким, каким мы привыкли его видеть. Щелчок кнопки, и на дворе 1939 год: в Европе гремят первые залпы броненосца «Шлезвиг-Гольштейн», а на другой стороне планеты Генри Джонс-младший, известный всему миру под прозвищем Индиана, ввязывается в очередную археологическую экспедицию. На этот раз его цель – легендарный посох пророка Моисея, упомянутый в Библии. Путешествие начинается на улицах китайского квартала Сан-Франциско и постепенно продвигается в сторону Южной Америки, перенося затем кульминацию событий в непроходимые панамские джунгли. Враг не спит и следует по пятам: нацисты вновь пытаются опередить конкурента, отправляя на перехват внушительный отряд под руководством Магнуса Фёллера. Как и во всех эпизодах классической трилогии, сценарий прост, а развязка очевидна, но не этого ли так не хватает четвертой главе киноэпопеи?
Основная идея игры понятна с первых секунд: она подарок настоящим фанатам — всем тем, кто не разлюбил Инди за долгие годы разлуки. Цитаты, отсылки, намеки и прямые заимствования из ранних частей сыплются как из рога изобилия. В определенном смысле все происходящее похоже на своего рода музей Индианы Джонса. Вот здесь у нас выряженные в парадную форму злобные фрицы в амазонских чащах, там гонки на мотоциклах из «Искателей потерянного ковчега», а на той дальней полке – каноническая сцена с вагонеткой из «Храма судьбы» в современной аранжировке. Однако аттракцион увлекателен вне зависимости от того, насколько хорошо вы знакомы с оригинальной трилогией. В сердце геймплея – чистый экшен, разнообразные игровые ситуации, сообразительные противники и постоянная смена транспорта (вплоть до танка и самолета-кукурузника) и море острых ощущений. Не удержались разработчики и от такой модной штуки, как Quick Time Events. Эпизоды, в которых необходимо вовремя давить подсвеченные на экране кнопки, призваны стать самыми зрелищными и запоминающимися.
Злодеи, вам хана!
Кнут и пряники
Главный экспонат музея Индианы Джонса (что неудивительно) — сам Индиана Джонс. Он все такой же невероятно обаятельный ученый-экстремал, в своей излюбленной фетровой шляпе и с верным хлыстом за поясом. Модель главного героя будет реализована с предельным вниманием к самым мелким деталям в его внешности. Но если выглядит доктор Джонс узнаваемо, то управляется совершенно по-новому. Пульт Wii будет использоваться для имитации различных упражнений с хлыстом. Им предстоит не только лупить врагов, но и цепляться за элементы декораций, дабы перепрыгивать пропасти, дотягиваться до удаленных предметов, решать возникающие на пути загадки. Связка нунчак-пульт активно применяется в ходе многочисленных поездок и полетов. Благодаря управлению, версия для Wii выглядит наиболее оригинальной. В остальных исповедуется традиционный подход, за исключением релиза на DS, где определенная роль в решении паззлов отведена стилусу и тач-скрину.
В придачу к основной культурной программе прилагается целый набор сувениров. Прежде всего, речь о кооперативном режиме, в рамках которого надлежит одолеть серию специально проработанных миссий. Кем именно предстоит управлять второму участнику, мы пока не знаем, но наверняка это будет кто-то из известных персонажей вселенной Indiana Jones. Не менее привлекательной выглядит идея сразиться друг против друга в рамках Versus Mode. Режим рассчитан на четверых участников и позволит устроить настоящую танковую или авиационную дуэль. Эксклюзивно для владельцев Wii в качестве бонуса припрятан сюрприз: версия вышедшего в 1992 году квеста Indiana Jones and the Fate of Atlantis. Пульт приставки, применяемый в качестве лазерной указки, идеально заменит мышку в игре, построенной на базе процветавшего в девяностые годы принципа point & click. Чем не повод прикоснуться к забытому шедевру? Семнадцать лет – достойный срок выдержки.
Так уж сложились обстоятельства, что Indiana Jones and the Staff of Kings выйдет раньше давно анонсированного, но до сих пор безымянного и, судя по всему, надолго замороженного проекта по вселенной Индианы Джонса для PS 3 и Xbox 360. В версии для менее продвинутых платформ не будет ни навороченного графического движка, ни современных технологий, зато в ней сохранится дух настоящей индианомании. Той самой, которая до сих пор шлет нам приветы из восьмидесятых.
728 Прочтений • [Превью: Indiana Jones and the Staff of Kings] [21.05.2012] [Комментариев: 0]