Если перевернуть каноны фэнтези с ног на голову, получится прелюбопытнейшая картина. Тут вам и гномы-алкоголики, и морально разложившиеся эльфы, и волшебные лесные существа, безжалостно убивающие и пожирающие случайных путников. Венец фантасмагории – грозный Повелитель, совершающий одно за другим кошмарные злодеяния: спасение крестьян от верной гибели, искоренение эпидемий, вызволение из темниц загулявших с драконами принцесс. Приблизительно такой, странной и забавной, предстала перед нами два года назад Overlord – игра-пародия, игра-насмешка, но в то же время один из наиболее продуманных (отсутствие понятной карты местности не в счет!) тактических экшенов. Продолжение выйдет летом на трех наиболее мощных с технической точки зрения платформах (PC, PS3 и Xbox 360); параллельно ведется разработка Overlord: Dark Legend – эксклюзивного эпизода для Wii с аналогичной датой релиза. Изначально предполагалось, что это будет порт первой главы, однако авторы решили создать новую сюжетную арку, события которой разворачиваются до похождений Его Могущества на территории сошедшего с ума сказочного королевства.
Когда-то все было по-другому
Сюжет новой игры пока что вызывает больше всего вопросов. История оригинальной Overlord построена достаточно хитрым образом – прицепить к ней полноценный сиквел, а тем более приквел достаточно сложно. Чудеса и перевоплощения в сказочной стране, как известно проходившим первую часть игрокам, стали прямым следствием победы Добра над Злом. Семеро храбрых воинов разных рас под предводительством Мага разрушили темную цитадель и отправили в глубокий вечный сон того, кого считали Повелителем Зла, но все оказалось не так просто. Настоящий Повелитель уцелел в теле Мага-предводителя. Воспользовавшись полным доверием ничего не подозревающих союзников и отсутствием объединяющей внешней угрозы, он поспособствовал развращению героев, сделав каждого воплощением одного из семи смертных грехов. Герои подали пример подданным, и началась вакханалия. Все это пришлось «разруливать» очнувшемуся ото сна Оверлорду, оказавшемуся не совсем тем, за кого его принимали. Каким был мир до того, как случились эти события? На этот интригующий вопрос предстоит ответить Climax Entertainment и Рианне Пратчетт, известной не только как дочь Терри Пратчетта, но и как успешный сценарист.
Подробности сюжета пока не раскрываются, доподлинно известно лишь то, что его опорами останутся сатира и черный юмор. По понятным причинам сменится протагонист, но не его статус. В отличие от предыдущего Владыки, новый не ограничен никакими нравственными рамками и сможет предстать перед нами во всей своей дьявольской красе. Погромы, хаос, проклятия людей и страх обреченных врагов обещают неплохое развлечение в духе Destroy All Humans, дополненное ненавязчивым глумлением над основами классических фэнтези. Не обойдется и без подлого заговора близких родственников, претендующих на власть и могущество, новых персонажей и масштабных сражений, где ключевая роль достанется нашим старым знакомым уродцам.
Здравствуй, дом родной.
Они ничуть не изменились
Новый Оверлорд, кем бы он ни был, не сможет обходиться без верных слуг – так называемых миньонов, представляющих собой «усовершенствованные модели» гремлинов. Эти мерзкие на вид существа выполняют обязанности одновременно и боевых единиц, и клоунов: устраивают балаган из любой ситуации, напиваются и сквернословят, пытаются общаться с мирными жителями и уморительно раболепствуют перед Господином. Они беспрекословно выполняют любой приказ, бесстрашно идут на смерть в битвах и на «переплавку» в кипящем металле, когда Повелителю требуется новое оружие или броня. Система рекрутирования миньонов и распределения между ними обязанностей останется прежней: будут доступны те же четыре породы зверьков. Коричневые – основа боевого строя. Бесхитростные и не обладающие никакими особенностями, они остаются наиболее сильными и защищенными воинами, штурмовиками и пушечным мясом. Красные – группа дистанционной поддержки. Кидаются в противника огнем с почтительного расстояния. Зеленые – мастера лесной маскировки и неожиданных рейдов в тыл неприятеля. Помимо всего прочего, умеют зачищать местность от ядовитых растений. Синие – единственная водоплавающая разновидность. Обучены не только преодолевать водные преграды, но и перетаскивать через них некоторые объекты.
Пропорции экшена и тактических элементов, по всей видимости, также останутся прежними. Миньонам отведена роль своры мосек, способных травить и терзать противника любых габаритов, тогда как сам Повелитель сможет вмешиваться в ход событий по собственному желанию. Многое будет зависеть и от того, какой геймплей вам импонирует – с личным участием или без. В пользу второго варианта чашу весов склоняет принципиально новая схема управления. С помощью пульта можно быстро и удобно выхватывать из толпы нужных бойцов и раздавать приказы. В любом случае, даже если вам больше нравится наводить бедлам без посторонней помощи, суетливые чертики понадобятся для «прокачки» амуниции и решения разнообразных игровых задач. Ключевые особенности миньонов будут востребованы всегда, а когда под рукой не окажется представителей нужного подвида, придется комбинировать возможности имеющихся. То же самое касается выплавки стали необходимого качества.
Если суммировать имеющиеся данные, игра мало чем отличается от оригинала и по сути, и по форме. В фокусе те же самые ценности: глумление, безудержное веселье и умение распоряжаться маленькими верными помощниками. Схожий вплоть до мелочей дизайн лишний раз подчеркивает взаимосвязь и преемственность первоисточника с потомком. Вряд ли этого достаточно, чтобы превзойти успех Overlord , но повторить его на новой платформе у Overlord: Dark Legend есть все шансы.
924 Прочтений • [Превью: Overlord: Dark Legend] [21.05.2012] [Комментариев: 0]