Оригинальная Red Faction, вышедшая в далеком 2001 году, была достаточно прогрессивной и своеобразной игрой. Обычный с виду шутер обладал, как минимум, двумя неоспоримыми достоинствами: революционной физической моделью на базе мощнейшего по тем временам движка, благодаря которому элементы декораций становились интерактивными, и самобытным антуражем марсианских просторов. К сожалению, этого оказалось мало, чтобы конкурировать с титанами жанра. Появившийся двумя годами позже сиквел откровенно не заладился. Разочарованные таким ходом событий разработчики от дальнейшей эксплуатации бренда отказались. Как выяснилось, не навсегда – спустя семь лет нас ждет возрождение подзабытого хита. Теперь это будет шутер с видом из-за спины главного героя, зато нам вновь предстоит окунуться в сложные перипетии отношений марсианских сепаратистов с жестоким правительством, а также удивиться очередному технологическому скачку. Ставка на те же самые козыри выглядит оправданной: перед нами тот редкий случай, когда желание дважды войти в одну реку продиктовано здравым смыслом.
Будни освободителей За пятьдесят лет, минувших со времен славной победы марсианских шахтеров над угнетателями из Ultor Corporation, политическая обстановка в мире радикально изменилась. Скромные труженики красной планеты оказались всего лишь разменной картой в большой игре на выживание. Силы обороны Земли, которые приняли активное участие в свержении прежнего режима, на самом деле всего лишь устранили конкурентов, воспользовавшись для этого чужой бедой. Положение вольного пролетариата оказалось катастрофическим: прикрываясь легендой о поддержке местных жителей, земляне установили диктатуру и террор невиданных доселе масштабов. Карательные отряды стали основой нового порядка. Выход из ситуации, как всегда, только один – брать в руки оружие и грубой силой восстанавливать попранную справедливость. Потомки победителей первой антиколониальной войны, допустивших ошибку в выборе союзников, оказались способны повторить успех предков и избежать их промахов. Народно-освободительная армия Red Faction снова в деле! По всей планете ею собираются партизанские отряды, нам же достается управление Алеком Мейсоном, человеком с мутным прошлым, вынудившим его покинуть Землю и присоединиться к повстанцам.
Помимо смены жанрового направления, игра обрела приверженность идеалам так называемой open - world механики. Единой структуры сценария не существует: вы сами определяете, куда идти и что делать. Совершить верный шаг помогут многочисленные товарищи, дающие информацию о потенциальных мишенях или умоляющие придти к ним на помощь. Общий принцип борьбы прост и логичен. Любая корпорация чувствует проблемы только тогда, когда начинает нести ощутимые финансовые потери. Из этого вытекает очевидная задача революционеров: наносить врагу как можно больше ущерба, устранять живую силу противника и основы его материального обеспечения. Несмотря на столь прямую направленность операций, предполагается ощутимое разнообразие миссий и отдельных заданий. Где-то потребуется много работать огнестрельным оружием, где-то – действовать со шпионской осторожностью и поодиночке устранять охранников, чтобы в конечном итоге подготовить стратегические объекты к серии взрывов. Добавьте к этому перечню взаимодействие с различными стационарными орудиями и транспортными средствами, и вы получите не страдающий однообразием экшен.
Мы революционеры, дети рабочих.
Среда обитания
Идеи презентованной в ранних частях системы Geo-mod получили дальнейшее развитие в Red Faction: Guerrilla. Терраформинг – одно из главных занятий Алека и его братьев по оружию. Усовершенствованный до современных стандартов движок позволит менять ландшафты до неузнаваемости, соблюдая при этом реальные законы физики. Если на слух подобные фразы воспринимаются спокойно (сколько предшественников обещали нечто схожее), то демо-версия и видеоролики производят совершенно иной эффект. Нужно своими глазами видеть, как правильно и точно с архитектурной точки зрения складывается подорванное в районе фундамента здание, как превращается в груду покореженного металла свалившийся в пропасть автомобиль, как выпущенный из ракетницы снаряд выбивает часть стены, оставляя саму конструкцию целой и невредимой. Невозможно разбить крепкие препятствия не подходящим для этого оружием, невозможно обвалить целый бункер, ударив кувалдой по его крыше. Зато любую преграду можно долго и упорно разрушать, добиваясь того, чтобы неприятельское укрытие стало бесполезным. Особенно это ценно в мультиплеере, где охотникам пострелять из-за угла придется раз от раза искать новую позицию, а любителей овладевать тактическими высотами легко будет опускать на грешную марсианскую землю, взрывая несущие опоры занятой ими постройки.
В конечном итоге противостояние властям выливается в борьбу за два показателя. Один из них называется «уровень контроля EDF», другой – «моральный дух населения». Чем больше успешных вылазок проведено, тем хуже колонизаторы владеют обстановкой. Чем выше патриотические настроения в массах, тем больше мирных жителей вливается в стройные ряды Red Faction и принимает непосредственное участие в новых атаках. Партизанское движение нарастает по той же схеме, что и во времена кубинской революции, когда все начиналось с безумного и отчаянного десанта восьмидесяти двух бойцов, а закончилось массовым восстанием и свержением диктатора Батисты. Экипировка совершенствуется аналогичным образом: начинать предстоит с орудиями пролетариата в руках – кирка и молот помогут избавиться от первых врагов. По мере захвата неприятельских складов в ваши руки попадет и настоящее оружие: винтовки, автоматы, радиоуправляемые фугасы, бомбы с часовым механизмом. Разновидностей оружия необычайно много, но выбор зачастую будет обусловлен условиями текущего задания.
Новая глава марсианских приключений, которую, скажем откровенно, еще недавно мало кто ждал, обещает увлекательный экшен и ряд неизведанных ощущений от взаимодействия с виртуальным миром. Концепция игры выглядит заманчиво. Желание разработчиков взять реванш за предыдущие неудачи вносит дополнительную интригу. Сложно сказать, что именно может помешать авторам реабилитироваться.
1405 Прочтений • [Превью: Red Faction: Guerrilla] [21.05.2012] [Комментариев: 0]