Gray Matter – это новый квест от знаменитой Джейн Дженсен, автора культовой серии Gabriel Knight. Во времена, когда приключенческий жанр, скажем так, отодвинут на задворки игровой индустрии, эта дама хочет вернуть ему былую привлекательность.
Возвращение классика
Серия Gabriel Knight создала Джейн Дженсен безупречную репутацию. Уникальные концепции, неожиданные сюжетные повороты, причудливая смесь хоррора и научной фантастики – вот что отличает истории, написанные этой талантливейшей леди, от прочих. И того же мы ждем от проекта Gray Matter, который обещает стать идейным наследником Gabriel Knight и в то же время перевернуть наши стереотипы относительно жанра квестов в целом.
Не все было гладко в процессе разработки: Gray Matter перенес процедуры, которые для иных игр могли бы закончиться безвременной кончиной. Работу над проектом приостанавливали, он переезжал в другую студию, дату выхода в свет неоднократно переносили – вот далеко не полный список своеобразных вех в биографии этого квеста. После первого анонса прошло уже шесть лет, за это время мы привыкли воспринимать «Призраки подсознания» (русский вариант названия) как продукт, чье появление на полках магазинов находится под большим вопросом. А он, тем временем, незаметно, без лишней спешки, но все ближе и ближе подбирается к релизу.
Интересно, что скрывается за скромной деревянной дверью?
Человек в железной маске
В центре игры - исследования Дэвида Стайлза, английского нейробиолога, занимающегося вопросами влияния наших мыслей на окружающую действительность. Увы, репутация в научном мире у него не самая лучшая: после автокатастрофы, которая унесла жизнь супруги, мистер Стайлз стал вести себя, мягко говоря, неадекватно. Значительная часть его лица была изуродована - поэтому он носит железную маску и почти не выходит из дома. Но дела за пределами особняка остались, и поэтому ему понадобилась помощница, коей стала Саманта Эверетт. Последнюю тоже нельзя назвать заурядной особой: осилив пару курсов в университете, она покинула США лишь для того, чтобы показывать фокусы на европейских улицах. Несколько случайных событий – и вот американка уже ассистирует безумному профессору. Первое задание работодателя кажется элементарным: найти людей, готовых взять на себя роль подопытных кроликов. Опыты, разумеется, совершенно безобидны: необходимо проделать в уме определенные физические упражнения, пока специальное оборудование будет фиксировать реакцию отдельных участков мозга на воображаемые экзерсисы.
Среди студентов расположенного неподалеку учебного заведения Саманта без особого труда нашла шестерых добровольцев. Но опыты привели к неожиданному результату: в особняке, который служил Стайлзу и жилищем, и лабораторией, все чаще мелькает призрак его погибшей жены. Дальше – больше: в университете, откуда были набраны объекты для исследований, начали происходить те самые события, которые представляли себе участники эксперимента. Действующим лицам предстоит разобраться в природе происходящего, и делать это они будут довольно долго: сценарий игры занимает восемьсот страниц, что эквивалентно примерно сорока часам, затраченным на полное прохождение.
В нашем распоряжении два играбельных персонажа: доктор Стайлз, заваривший всю эту сомнительную кашу, и мисс Эверетт, чье появление в доме ученого далеко не так случайно, как может показаться на первый взгляд. Каждый герой преследует собственные цели, рано или поздно они станут взаимоисключающими – и вот тогда начнется самое интересное. Кроме Дэвида и Саманты, в сюжетной истории будут фигурировать еще пятьдесят людей, двадцать из которых исполнят ключевые для прохождения роли.
Геймплей Gray Matter представляет собой привычную для жанра point-and-click схему. По двумерным локациям неспешно перемещаются трехмерные персонажи, постепенно разбирающиеся с умеренно сложными головоломками и мини-играми. Повествование разбито на главы, каждая из них предлагает нам несколько заданий. Достигнув всех целей, мы получаем доступ к следующему уровню. События будут развиваться довольно стремительно, ведь основные элементы, притормаживающие прохождение, – задачки завышенной сложности и занудный пиксель-хантинг - остались в прошлом. Миссис Дженсен клянется: в «Призраках подсознания» будет идеально выдержан баланс между захватывающей историей и логическими развлечениями.
Над возможностями человеческого мозга ломает голову не одна сотня исследователей. Джейн Дженсен облекает результаты их работы в научно-популярную форму и преподносит получившееся блюдо нам. Интерактивный детектив, познавательная зарядка для ума – вот что такое Gray Matter.