Странный ночной кошмар начал преследовать его без всякой видимой причины. Ему снились конец света, гибель всего живого и вечный мрак, поглощавший его родной мир. Одно и то же каждую ночь. Так продолжалось многие недели, пока однажды не открылась страшная истина: это вовсе не сон, а предвестие грядущего светопреставления. И именно он, простой мирный парень, должен спасти всех от надвигающейся катастрофы.
Разумеется, речь не идет о том, чтобы предотвратить апокалипсис как таковой – герой не обладает столь сказочным могуществом. Зато в его руках (не без помощи высших сил) оказывается магическая «Книга Пророчеств». Все, что однажды попадет на ее страницы, оставит код в системе мироздания и переродится в новом мире. Игроку же отведена роль мальчика-переписчика. На этом завязка Avalon Code переходит в основную часть, и начинаются разнообразные мини-задания, составленные по единому принципу: игра будет раз за разом отправлять вас в неизведанные локации с целью найти определенный предмет или живое существо, чтобы занести его на страницы. По дороге вам предстоит много общаться с второстепенными персонажами, решать загадки, находить артефакты. При кажущейся внешней простоте на игрока возложена миссия поистине библейского масштаба.
Книга — не только центр повествования, но и ключевой инструмент геймплея. Будучи записанными на ее страницах, все вещи, люди и монстры превратятся в символический код, отдельные части которого вы сможете перемещать для изменения характеристик объектов. Причем эти изменения вступят в силу, как только вы их произведете. Таким способом складываются многие паззлы: непригодные в изначальном виде предметы превращаются в необходимые ключи, из обыкновенного оружия получается оружие со специфическими свойствами. Помогает фолиант и в борьбе с противниками: ослабить любого босса можно еще до схватки, заранее приписав ему тяжелую болезнь или что-то в этом роде. Перетасовки кодов, что вполне естественно, ограничены. В частности, менять характеристики допустимо лишь однородным и соразмерным объектам, а держать в оперативном резерве позволяется только четыре кодовых элемента.
Во всех остальных аспектах Avalon Code сложно назвать оригинальным проектом. Линейный сюжет не предполагает серьезных отклонений от начертанного сценаристами маршрута. Бои и прокачка вписываются в рамки стандартов жанра. Схема управления сочетает использование стандартных кнопок со стилусом и тачскрином. Дизайн локаций способен похвастать некоторым своеобразием, но качество исполнения трехмерных моделей предельно низкое (об этом можно судить благодаря уже вышедшей японской версии). «Книга Пророчеств» – судя по всему, единственное, ради чего эта игра появилась на свет. Достаточно ли одной блестящей задумки, чтобы перевесить все остальное? Убедительный ответ мы получим только после англоязычного релиза.