Первой портативной консоли Sony недавно исполнилось четыре года, но только год назад на ней появилась игра, которую можно назвать настоящим откровением. Patapon – уникальная смесь экшена, стратегии и головоломки, выполненная в необычной художественной стилистике. Публика по достоинству оценила талант и креативное мышление разработчиков, анонс второй части стал логичным развитием событий.
Патапоны – племя странных и весьма агрессивных существ. Все их тело состоит из одного большого глаза, из которого растут крохотные ручки и ножки. Этого вполне достаточно, чтобы считать себя священными созданиями и прокладывать путь на край мира, вступая в битвы с другими народами и проживающими на чужой территории монстрами. Среди патапонов есть своеобразное разделение труда: одни из них умело обращаются с копьями, другие виртуозно владеют луками, третьи с неописуемой легкостью размахивают топорами. Дело при этом происходит в двумерном пространстве: толпа яснооких завоевателей передвигается преимущественно вправо, распевая свои гипнотические песни и грозно потрясая хоругвями. Чтобы все это красочное безумие бесперебойно работало и приносило радость, авторам пришлось создать необычную схему управления, построенную на механике Guitar Hero и других подобных развлечений. С той лишь разницей, что ждать визуальных подсказок игрокам не стоит, все равно не дождутся, а надо чутко улавливать музыкальные ритмы и определять последовательность нажатия кнопок на слух.
Новую революцию сиквел не совершит. Patapon 2 последовательно и четко развивает идеи оригинала, укрепляя элементы еще одного жанра – RPG. Теперь вы можете создать собственного супергероя и постоянно совершенствовать его навыки. Для этого необходимо собирать артефакты, скрещивать различные виды оружия, а также примерять отбитые у неприятеля маски супергероев. Но основной ударной силой все же остаются рядовые бойцы, чьи параметры тоже поддаются прокачке и в семействе которых не обошлось без пополнения. Новоприбывших будет три вида: укротители птиц, боевые роботы и колдуны. Все трое не только интересны сами по себе, но и способны расширить разнообразие отрядов до небывалых масштабов. Особенно впечатляюще смотрятся группы, укрепленные авиацией и дальнобойными средствами поражения. Противники, в свою очередь, обещают стать умнее и злее, а число боссов, которых мы встретим на протяжении восьмидесяти с лишним однопользовательских миссий, достигнет двадцати двух. Стратегические элементы по-прежнему сыграют ключевую роль. Игроку придется самому финансировать и формировать армию патапонов, вооружать ее и направлять на врага. Боевая часть сводится к разучиванию ритмических комбинаций, внимательному анализу поведения противника и своевременному применению специальных атак. Тонкий баланс между всеми звеньями геймплея снова будет соблюден, и это главная гарантия того, что Patapon 2 не уронит поставленную дебютным эпизодом планку качества. Как бывает во многих похожих случаях, на смену революции приходит эволюция.