«Охотники за привидениями» - это символ 80-х. Выпущенная в 1984 году комедия Айвена Райтмана оказалась такой же жанровой бомбой, как «Лихорадка субботнего вечера» для мюзикла и «Рокки» для боевиков. История про четырех неуклюжих сборщиков призраков взорвала массовую культуру. Что было дальше, многие отлично знают без нас: подоспевшая в 1991 году вторая часть про князя тьмы Виго Карпатского, бойкие мультсериалы Real Ghostbusters (1986-1994) и Extreme Ghostbusters (1997). Желеобразные шарики-лизуны, сползающие по стенам и оставляющие жирные пятна. Куча тематических игр на различных приставках, самая значительная из которых вышла на NES и называлась New Ghostbusters II. И, пожалуй, все – после этого наступило звонкое молчание. День сурка Однако в рамках сегодняшней масштабной кампании по раскупориванию культовых проектов «Охотники за привидениями» возрождаются. В скором времени должна выйти третья часть фильма – с неизменным составом и сюжетом про «адскую сторону Манхэттена». Готовится и одноименная игра. Правда, судьба у нее тяжелая.
Сначала игровую версию «Охотников» пытались делать словаки из студии Zootfly. Они создали работающий прототип и ролик, а затем выставили все это на суд общественности. Видимо, посчитали, что получить права от Columbia Pictures после этого будет делом техники. Однако им не только отказали, но еще и заставили удалить все ссылки на ролики и игру.
Тут же началась разработка официальной версии «Охотников». Ее создавали до того момента, как Sierra Entertainment была пущена под нож в результате слияния компаний Activision и Blizzard, и проект снова повис в воздухе. Спасла его Atari, которая выкупила права на игру.
Самое прекрасное в Ghostbusters: The Video Game – это то, что нам наконец-то дадут почувствовать себя настоящим охотником за вопящей эктоплазмой. Все мелочи из оригинальной картины, механика и азарт, судя по всему, перенесены в игру с рвением преданных фанатов. Суть следующая: мы в теле четырех недотеп-ученых в комбинезонах химзащиты, с рюкзаками за спинами и специальными пушками под названием «протонный ускоритель» бегаем по общественным помещениям вроде библиотеки, ресторана или конференц-зала и выслеживаем следы привидений. Для этого используем прибор PKE- meter – впрочем, при приближении к призраку предметы обстановки и так затрясутся. Когда найдем какое-нибудь кентервилльское чудо, захватываем его, словно арканом, лучом протонного ускорителя, а другие охотники кидают на пол специальную ловушку, и жертва с воем уносится в нее. Такова технология поимки призраков.
Впрочем, попутно придется расправляться и с рядовыми полтергейстами: с ними мороки поменьше, стоит только пронзить лучом – и готово. Режимов стрельбы у нашего оружия три: протонами, электронами и слизью. У каждого разное применение: например, из слизи можно сделать специальные канаты, по которым удобно подниматься на верхний ярус, а электронами – жечь дымчатые тела. Впоследствии пушку можно модернизировать, например, поставить режим заморозки противников или особо мощный выстрел. А если нашего коллегу нокаутируют, ему нужно вернуть сознание, помахав под носом пакетом нюхательной соли.
Уничтожение по Брэдбери.
Святые из Манхэттена Сюжет переносит нас в Нью-Йорк, в ностальгический 1991-й год. Со времен второй части (1989-й) жители осмелели и втянулись в охоту за эктоплазмой. Тот же Зефирный моряк, огромный улыбающийся колосс из первой части фильма, стал элементом поп-культуры и с его рожицей разве что брелки не штампуют. Популярен и готический стиль бога Гозера. Так что в такой среде, понятное дело, призраки чувствуют себя превосходно. И команда охотников, состоящая из незабвенных Питера Венкмана, Рэя Стэнца, Игона Спендлера и Уинстона Зедмора, не справляется с потоком заказов. Им нужен компаньон. Им как раз становимся мы.
Ghostbusters: The Video Game – это своеобразная ретроспектива дилогии фильмов, вояж по местам былого веселья. Все старые друзья вернутся – упоминавшийся Зефирный моряк, карпатский люцифер Виго, горгулья по имени Гозер и даже такие вроде бы эпизодические персонажи, как призрак библиотекаря и повешенные братья.
Это и прекрасно: на одном уровне нам дадут разнести в щепки библиотеку, выманивая оттуда даму с обезьяньей мордой, на другом – поохотиться в ресторане за липким зеленым милягой Лизуном, который, рыча и визжа, забрасывает нас куриными окорочками. Трамплин для Лизунов Тотальные разрушения – вообще отличительная черта Ghostbusters: The Video Game. Мы носимся по комнатам, задеваем лучами люстры, столы, диваны, книжные стеллажи, все вокруг взрывается, гремит и разваливается на куски. Судя по роликам, будет даже специальная шкала, подсчитывающая нанесенный нами ущерб – ведь разгулявшись, мы разнесем в пыль ценности не на одну тысячу долларов. Другое развлечение – огромные толпы людей на лицах Манхэттена. Они не тыкаются носом, как кутята, во все стены, а организованно пугаются, убегают от того же Зефирного моряка, подбадривают нас или дудят в трубки на День Благодарения.
Безграничной будет и радость узнавания – ведь над игрой трудится почти вся «старая гвардия». Сценарий и диалоги написали Дэн Экройд и Гарольд Рэмис. Озвучивают персонажей те же актеры, что играли их в фильмах...
Наконец, Ghostbusters: The Video Game великолепно выглядит. Графика сочится яркими красками и обаятельным мультипликационным стилем. Каких-то запредельных технологий нет, но самое главное – передан дух и стиль фильма. Будет в игре и знаменитая заглавная песня из кинокартины...
Ghostbusters: The Video Game разрабатываются сразу двумя разными компаниями: Terminal Reality делает серьезную, дорогую постановку для PC и консолей следующего поколения, а Red Fly Studios работает над более дешевыми версиями для технологически слабых платформ. Казуальные «охотники» пока выглядят коряво: персонажи катастрофически гротескные, механика по сравнению с «большим братом» упрощена, а единственное достоинство – возможность играть сразу вчетвером за одним телевизором.
Зато дорогая версия – настоящий, сверкающий миллионами огней подарок для любого киномана. Мощная самобытная механика, струящийся юмор от грандов жанра, дорогие сердцу герои (Билл Мюррей!) и разные интересные штуки, вроде тотальной разрушаемости. Именно таких «охотников», мы и ждали.
1467 Прочтений • [Превью: Ghostbusters: The Video Game] [21.05.2012] [Комментариев: 0]