Одна из интересных особенностей японского подхода к видеоиграм – умение совмещать в одном проекте плохо вяжущиеся друг с другом идеи. Отдавая дань древним традициям отечества, разработчики регулярно обращаются к мифам и историческим фактам, помещают их элементы в современный антураж и умудряются продавать эту жгучую смесь в огромных количествах по всему миру. Особенным успехом пользуется все, что связано с военным искусством средневековья и таинствами кланов наемных убийц, известных как ниндзя. Последних, вопреки их сущности, нередко героизируют, и даже делают центральными персонажами закрученных детективных историй. Новый проект студии FromSoftware вобрал в себя едва ли не все известные штампы этой тематики: юный воин-тень, ведомый чистыми помыслами и благими намерениями; загадочная эпидемия, превращающая людей в монстров; духовные терзания героя по поводу взаимоотношений с суровым отцом-наставником. И все это на улицах и крышах Токио двадцать первого века. Можно крутить пальцем у виска от столь сумасбродной завязки, можно ухмыляться по поводу нежелания сценаристов выходить за рамки стандартов. Подобные эмоции актуальны лишь до знакомства с геймплеем Ninja Blade, который весьма интригует.
На пороге катастрофы
Для начала все же стоит поближе присмотреться к главному герою и понять суть происходящих событий. На Токио обрушилась страшная напасть: невесть откуда взявшиеся паразиты alpha-worms превратили большую часть населения мегаполиса в кровожадных уродливых существ. К августу 2015 года ситуация осложнилась настолько, что на экстренном заседании Совета Безопасности ООН речь зашла о тотальной «стерилизации» пораженной территории.
К счастью для уцелевших мирных жителей, под этим страшным словом подразумевается не атомная бомбардировка, а всего лишь высадка специально обученного десанта. Одним из участников операции по зачистке столицы выступает потомственный ниндзя Кен Огава (Ken Ogawa). Вопреки обычаям ночных диверсантов, Кен сражается открыто и вовсе не за вознаграждение. В его жилах течет необычная кровь, неподвластная таинственной заразе, мотивацией ему служит стремление одолеть силы Зла и доказать властному отцу, сэнсэю Канбэ (Kanbe), что долгие годы обучения ниндзютцу пошли впрок и Кен имеет право считаться настоящим ниндзя, несмотря на прогрессивные прозападные взгляды и тесные связи с американскими спецслужбами. Дополняет его психологический портрет соратник по боевому ремеслу Энди (Andy), товарищеские отношения с которым пройдут серьезные испытания и наверняка перерастут в настоящую дружбу.
Действие развернется в самом сердце Токио, на фоне небоскребов, среди мириад искусственных огней. Виды ночного города с первых секунд сражают красотой. Впечатление усиливается после осознания того, что все это отнюдь не картинка на заднем плане, а сцена грядущей битвы. Неведомые дали можно исследовать пешком или на мотоцикле, на крыши зданий можно забраться по стенам или традиционно — по лестницам. Вертикальные плоскости подходят для сражений ничуть не хуже запруженных монстрами улиц. Прыжок с крыши вовсе не означает бесславное окончание похода: во время свободного полета случаются сумасшедшие по динамике поединки с крылатыми тварями, перемежающиеся пробежками по отвесным стенам и завершающиеся счастливым приземлением при помощи устройства наподобие гарпуна. Не стоит вспоминать в такие моменты о законах физики: они принесены в жертву зрелищности. Это, тем не менее, не мешает авторам дружить со здравым смыслом. Ярких и запоминающихся эпизодов в игре обещается много, но они не станут самоцелью, а лишь займут положенное место в сценарии.
При полном параде юноша выглядит устрашающе.
Как в Голливуде
Разработчики не скрывают желания сделать не просто видеоигру, а настоящее «интерактивное кино» со всеми вытекающими последствиями. На помощь им придет система quick time event, знакомая по Shenmue и Resident Evil 4. Ее суть незатейлива: обычные боевые сцены, где игрок полностью контролирует действия персонажа, регулярно сменяются видеороликами, в которых требуется вовремя нажимать подсвеченные на экране кнопки. Именно в таком формате будет преподнесено множество запоминающихся моментов, включая прыжки с небоскребов и гонки на различных транспортных средствах. Основная цель достигается эффективно: игрок получает огромную дозу адреналина и с нетерпением ждет нового эпизода. Яркие эмоции не блекнут, поскольку каждое новое испытание отличается от предыдущего многими деталями. Что самое важное – эта система не будет доминировать в геймплее. Предполагается, что ее включение станет приятным сюрпризом — неожиданным сюжетным поворотом, изящным выходом из тупиковой ситуации.
Боевая система Ninja Blade обещает быть не менее разнообразной. Основных видов оружия три: Кен может все их носить с собой и менять по своему усмотрению в любой удобный момент. Катана заслуженно идет первой по списку — легкая и удобная в использовании. С ее помощью он проводит молниеносные выпады и без остановки рубит наступающих с разных сторон противников. Оружие номер два повергает в ужас огромными размерами и убийственной мощью. Двуручный тесак не позволяет маневрировать на поле боя, но сполна компенсирует этот недостаток силой атак, пробивающих любую защиту. Завершает перечень пара коротких мечей, рукоятки которых соединены цепью. Принцип их действия точно такой же, как у клинков в God of War: лезвия вылетают далеко вперед и наносят урон окружающим героя противникам, после чего возвращаются обратно благодаря цепи. Ключ к успеху – постоянное варьирование тактики, поиск слабых мест у врагов с помощью «зрения ниндзя» и выстраивание смертоносных комбо-атак. Финальным штрихом станут фирменные метательные орудия: сюрикены и кунаи, без которых ни один уважающий себя диверсант на дело не пойдет.
Бэтмену можно только посочувствовать.
Путь к победе
Звуковое и визуальное оформление Ninja Blade заслуживает отдельного упоминания. Красоты ночного Токио можно описывать бесконечно, однако достаточно сказать о главном: город уже выглядит так, будто воссоздавался по настоящим строительным проектам. Архитектурой зданий и структурой улиц он весьма похож на свой реальный прототип, хотя и не копирует его во всех подробностях. Еще более тщательно проработаны модели действующих лиц. Внешний вид монстров, их движения и гримасы указывают на кропотливую работу дизайнеров и аниматоров. Экипировка главного героя продумана до мелочей, в ней нет ничего лишнего. Мечи хранятся в специальном захвате за спиной, метательное оружие и полезные приспособления крепятся на руках и ногах.
Работой над саундтреком игры занимаются прославленные мастера – ведущий композитор проекта Норихико Хибино (Norihiko Hibino) прекрасно известен всем поклонникам сериала Metal Gear Solid, а заглавную композицию исполняет поп-звезда Юки Коянаги (Yuki Koyanagi).
Сказать новое слово в жанре экшен – задача из разряда трудновыполнимых. Не мудрствуя лукаво, разработчики Ninja Blade собираются взять все лучшее, что было сделано до них, и возвести на новую ступень качества. Эстетика Ninja Gaiden, помноженная на свободу Prince of Persia и динамику Devil May Cry – такой представляется игра за несколько недель до релиза. Далеко не все подробности раскрыты, любая мелочь может дополнить общее впечатление от этого ниндзя-боевика. Пока что творение FromSoftware вызывает подлинный восторг и желание как можно скорее увидеть готовую игру.