Rage – проект id Software разрабатывающийся на уникальном движке Tech 5, без упоминания которого сегодня не обходится ни одно публичное выступление Джона Кармака и его коллег. Издавать игру будет компания Electronic Arts – интересный факт, учитывая то, что раньше id работали исключительно с Activison. По словам Тодда Холленсхеда, генерального директора id Software, сотрудничество с Activision не прекращено – все дело в том, что Rage, по замыслу разработчиков, будет кардинально отличаться от всего, что они делали раньше, и смена издателя должна помочь в этом. Выйдет игра на PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Дата релиза пока не названа – по предварительным данным, работа над проектом будет закончена к концу 2009 года.
Новая земля
Действие Rage происходит на Земле, пережившей столкновение с астероидом. Планета по большей части разрушена, а жизнь на ней уничтожена почти полностью. Уцелевшие люди, совсем как в фильмах о Безумном Максе, частично восстановили города, организовали несколько группировок и начали междоусобную войну за жизненно важные ресурсы. В этот неспокойный мир и будет заброшен игрок. Враждебная среда, бандитские кланы, мутанты и монстры – все в лучших традициях серии Fallout. Основной нашей задачей станет выживание. Однако, с точки зрения игрового процесса, Rage, по заявлениям разработчиков, не будет похож ни на что из того, что мы видели ранее. Id Software позиционирует свой проект как «инновационный шутер, базирующийся на новейших технологиях». С технологиями все более-менее понятно: движок Tech 5 уже не раз демонстрировался в действии на различных выставках игровых достижений и действительно выдает, пожалуй, самую детализированную и эффектную картинку из когда-либо презентованных. При этом, кстати, разработчики клянутся, что игра будет работать быстро и стабильно даже на не самых мощных компьютерах.
В статике все стильно и эффектно – осталось дождаться релиза и узнать, как Rage будет выглядеть в действии
Симбиоз
Теперь об «инновационности». Rage представляет собой сочетание FPS, RPG и аркадных гонок. Это значит, что в ходе стрельбы по мутантам навыки героя будут развиваться, а пушку периодически придется прятать за пазуху, садиться в багги и ехать из пункта А в пункт Б. Идти пешком из одного города в другой будет слишком долго и трудно, поэтому без машины не обойтись. Также игроку предстоит участвовать в гонках на выживание, а заработанные победами деньги тратить на апгрейды «железного коня» (такие, как установку толстой брони и более мощных пулеметов) и боеприпасы. Впрочем, особой свободы действий и передвижения ждать не стоит – как уже неоднократно говорил журналистам ведущий дизайнер проекта Тим Виллитс, сюжет Rage полностью линеен, хоть и очень подробно прописан.
Еще одна важная деталь – мультиплеер. В Rage не планируется включать привычные по Quake Wars: Enemy Territory дефматчи, однако возможность поиграть с друзьями будет: в гонках на выживание один игрок сможет управлять пулеметами, а второй – вести машину.
Ждем
Перед разработчиками из id Software стоит очень сложная задача – грамотно совместить FPS, RPG и гонки не удавалось еще никому. И особенно сложной она представляется, если учесть, что предполагаемый рейтинг Rage – Teen, то есть там не должно быть крови и сцен жестокости. Смогут ли авторы создать целостную игру и не похоронить ее под нагромождением собственных далеко идущих планов и рейтинговых ограничений – покажет время. Мы будем внимательно наблюдать за судьбой проекта. Кто знает, возможно, Rage действительно предстоит стать чем-то, чего игровой индустрии всегда не хватало – благо, опыта для этого у Кармака и его команды достаточно.