Эти события произошли в далеком и почти светлом будущем. Человечество успешно обжило космос, на его бескрайних просторах со временем образовалась целая россыпь независимых колоний. Большинству переселенцев повезло: им достались щедрые земли и мягкий климат. Но так не бывает, чтобы все и везде было прекрасно. На отдаленной планете Хелган случилось нечто странное и необъяснимое: прожившие на ней несколько десятилетий люди под влиянием энергетических потоков планеты превратились в кровожадных монстров, сохранив при этом высокий уровень социального развития и промышленный потенциал. Бесконтрольной властью над всеми жителями овладел диктаторский режим императора Вайсари, по антуражу и внутреннему устройству напоминающий нечто среднее между Третьим Рейхом и тоталитарной сектой. Воинственный император оболванил народ и послал войска покорять процветающих соседей.
Планету Векту завоевали и распахали бомбардировками, но победа принесла сомнительные плоды: на помощь жителям пришел Межпланетный Стратегический Альянс. Обратив врага в бегство и освободив плененных товарищей, вектанцы и их союзники закономерно пришли к мысли, что зло необходимо пресечь в корне, а зверя добить в его логове. Подготовка десанта заняла два долгих года. Бойцы освоили множество новых тактических приемов, подняли на новый уровень командное взаимодействие. Хелгасты тоже не сидели сложа руки, а усиленно готовились к тяжелой осаде. И помогала им родная планета, энергетика которой приготовила немало сюрпризов незваным гостям... Такова основа третьей главы сериала - продолжения Killzone для PlayStation 2 и промежуточной Killzone: Liberation для PlayStation Portable.
Генеральная артподготовка
История Killzone 2 началась с большого обмана. На выставку Electronic Entertainment Expo 2005 года делегация Sony привезла ошеломляющий видеоролик, якобы демонстрировавший подлинную графику сиквела. Ошеломляло в нем абсолютно все: постановка сцены высадки десанта и последовавшего за ней боя, многослойный звуковой ряд и атмосфера настоящей мясорубки в урбанистических декорациях. Некоторое время спустя выяснилось, что это был всего лишь ловкий PR-ход: на самом деле ролик срежиссирован от начала и до конца, а феноменальный визуальный ряд оказался плодом творчества опытных CG-мультипликаторов. Но забыть о презентации публика уже не могла. Так Killzone 2 превратилась в один из самых ожидаемых эксклюзивных проектов для PlayStation 3. Впрочем, детище голландской студии Guerrilla и до того имело обособленный статус. Оригинальная Killzone, вышедшая в 2004 году, рассматривалась в качестве своеобразного ответа Halo - популярнейшему шутеру для Xbox, долгое время практически в одиночестве вытаскивавшему первую консоль в истории Microsoft из небытия. Заочное противостояние перекинулось и на приставки нового поколения.
Презентации настоящей Killzone 2 пришлось ждать целых два года. Только на выставке E3 2007 была продемонстрирована подлинная графика и заявлен официальный список особенностей проекта. И то, и другое произвело должный эффект. Разумеется, реальная картинка уступала постановочной, но в глаза бросалось вовсе не это, а потрясающая детализация и глубина проработки пейзажей. Кроме того, из текста пресс-релиза и из многочисленных интервью с разработчиками стал очевиден уклон в сторону популярных ныне командных шутеров и многопользовательской игры по Сети.
Сказка о непропорциональном применении силы
Удовольствие для одного
Командное взаимодействие - краеугольный камень Killzone 2. В одиночном режиме игрок выполняет задания в сопровождении управляемых компьютером помощников. Спецотряд с названием <Легион> заброшен за линию фронта, чтобы проложить путь наступлению основных сил. Именно спецназовцы первыми пройдут по пылающей вражеской территории и попытаются взять живьем главного злодея - императора Вайсари. Дизайнеры приложили огромные усилия, чтобы сделать Хелган по-настоящему зловещим местом. На улицах Пиррхуса, столицы империи, и в мрачных бункерах вождя господствуют оттенки серого, небо затянуто бесконечной пеленой смога. Сам город как будто весь состоит из промышленных кварталов, встречающих незваных гостей холодным бетоном и геометрически правильными металлоконструкциями. На улицах, предварительно обработанных авиацией и артиллерией, царит хаос. Перекрестки изуродованы баррикадами или просто забросаны хламом, повсюду видны следы крови. Окружающая обстановка находится в постоянном движении: взрывы меняют ландшафт, в разных направлениях движутся люди и тени от пролетающих в вышине транспортов. Мертвый город живет ни на секунду не замирающей загробной жизнью.
Локации впечатляют не только красотами разрушенной индустриальной цивилизации, но и обилием вариантов прохождения того или иного участка. Практически все детали окружения разрушаемы, тем более, если в распоряжении имеется взрывчатка. Через любые преграды можно перелезть, любые здания - обогнуть сбоку, сверху, снизу, или пройти насквозь. Какой бы вы ни выбрали путь, в любом случае вас ждет ожесточенное сопротивление. Враги стали умнее и осторожнее. Теперь они предпочитают ходить группами и устраивать засады, их респираторы с полыхающими окулярами зловеще выглядывают из окон и из-за стен полуразрушенных зданий. Родная земля питает их силами - хелгасты никогда не устают, никогда не останавливаются, и даже если вы уложили их, это еще не значит, что они мертвы. Недобитый противник придет в себя и снова возьмется за автомат. И так до самого конца пути, до самого триумфа, пока над покоренной обителью Зла не взовьется знамя победы.
Удовольствие для всех
Список многопользовательских режимов не таит сюрпризов. Первый и основной - Body Count, аналог привычного Deathmatch. Участники разбиваются на группы, максимум по четыре человека в каждой. Всего одновременно могут сражаться тридцать два пользователя, тогда как в клан принимается до шестидесяти четырех бойцов. Второй режим, получивший название Search & Retrieve, в свою очередь копирует знакомый любому опытному игроку Capture the Flag. Имеется также разновидность Search & Destroy, где объект необходимо не только выкрасть, но и уничтожить. Последний из известных на сегодня пунктов онлайн-меню - Assassinate Mode. Один из участников назначается VIP-персоной, союзники должны его оберегать, противники - пытаться ликвидировать.
Куда более интересен и разнообразен подбор военных специальностей и доступного для каждой из них оружия. Всего предусмотрено семь классов. Самая необычная боевая единица - <тактик>, отвечающий за коммуникацию и распределяющий точки <респауна> для всей команды. <Стрелок> - наиболее сбалансированный тип, обеспечивающий надежное прикрытие и сопровождение. В отличие от него <штурмовик> медлителен и лучше бронирован, за его широкой спиной удобно прятать . Но и он не устоит, если в руках <инженера> окажется стационарное орудие, передвижная техника или еще какая-нибудь хитрая аппаратура. Три оставшихся типажа крайне специфичны в использовании. <Скаут> способен надевать камуфляж и становиться на некоторое время невидимым для врагов. В такие минуты он превращается в идеального наводчика, помогающего устраивать облавы или находить безопасные пути. <Саботажник> умеет проникать во вражеские ряды и устраивать там переполох. Наконец, <медик> приводит в чувство раненых товарищей, возвращая их к активной деятельности чуть ли не с того света. Контакт между партнерами поддерживается с помощью голосового чата, благодаря чему координация действий осуществляется легко и непринужденно.
Sony все еще серьезно отстает от Microsoft на рынке консольных онлайн-развлечений. Возможно, именно Killzone 2 отчасти исправит сложившуюся ситуацию, ведь мультиплеер и есть ее основное достоинство. Но даже если рассматривать сиквел популярного шутера как однопользовательский продукт, можно ожидать успех. Великолепная графика и продуманный командный геймплей в любом случае не дадут игре пойти ко дну, сколько бы недочетов ни всплыло в финальном релизе.