Diablo 3 неизбежна так же, как старость или очередная серия FIFA от Electronics Arts: всем было ясно, что игре быть, но официально о разработке игры было объявлено лишь на последней выставке Blizzard Worldwide Invitational. И с тех пор информация о проекте поступает постоянно.
Все новое - хорошо забытое старое?
Суть такова: серия Diablo верна себе и остается классической action/RPG, которая делает ставку на массовое истребление огромной популяции монстров всех мастей. Игра перейдет в 3D, а камера изменится с изометрии на трехточечную перспективу. За этими словами на самом деле скрывается простой факт: игра выглядит примерно так же, как Diablo 2, но с поправкой на сочные спецэффекты, детализированные модели и возможность взаимодействовать с предметами окружающей обстановки. Кстати, известно, например, что мы сможем разрушать некоторые элементы декораций (правда, не везде), а за физику в целом будет отвечать движок Havok. После первой презентации игры многим показалось, что игра поменяет классические мрачные тона на аляповатые, но дальнейшее знакомство с проектом показало, что авторы постараются держаться чего-то среднего в цветовой гамме. За дизайн Diablo 3 отвечает Джейем Уилсон, работавший над World of Warcraft и RTS Warhammer 40000: и уж он-то знает, как правильно выдерживать стилистику.
Случайная генерация карт присутствует, но не такая тотальная, как раньше: изменяются при каждом новом заходе подземелья и катакомбы, а большая часть внешних локаций статична. Кстати, подземелья составят около 60% всей игры.
Боярский пишет для Diablo 3!
Сюжет третьей части плотно связан с предыдущими играми серии. События стартуют спустя 20 лет после того, как во второй части архангел Тираэл уничтожил Камень мира. И снова все начинается в Тристаме. Правда, облик до боли знакомого поселения изменился: теперь это очень грязное место, где осели мародеры, грабящие коро ближайший монастырь.
Именно в этот монастырь попадает метеорит, который приносит в мир Дьябло новые проблемы и новое Большое Зло. Нам рассказывают о судьбе Тираэла и отправляют на поиски других злодеев, Азмодана и Белиала. Выглядит все это пока мутно, но за сюжет Diablo 3 отвечает Леонард Боярский, сценарист Arcanum и первых двух частей Fallout, так что и за эту часть игры мы спокойны. Уже известно, что у каждого игрового класса будут уникальные квесты с уникальными бонусами за их выполнение. При прохождении мы встретим многих персонажей из предыдущих частей игры и побываем в старых локациях. При этом все диалоги будут озвучены, а значит, впервые в истории серии мы услышим голос главного героя.
Впрочем, как и раньше, главным в Diablo 3 останется все-таки мультиплеерный режим, который по-прежнему будет использовать Battle.net. Авторы сами говорят, что игра в первую очередь ориентирована на совместное прохождение несколькими игроками. При этом мы сможем не только объединяться в группы со случайными персонажами и проходить совместные "классовые" квесты, но и вместе сражаться с некоторыми "боссами", а также создавать кланы и гильдии.
Классовый и половой вопрос
Всего в игре будет пять классов. Среди новых пока объявлен только Witch Doctor (знахарь), который является некой вариацией некроманта: он воюет не сам, а полагается на силы природы и призывает себе помощников. Основные параметры остались прежними (среди новых характеристик персонажа можно отметить разве что урон в секунду), но теперь они распределяются автоматически. Взамен авторы обещают сделать сложность игры более равномерной и построить систему умений таким образом, чтобы игрок постоянно использовал не 1-2 приема, как это было раньше, а 5-6. Заявлена также возможность перераспределять навыки. У каждого класса будет своя предыстория, которая иногда различается в зависимости от пола персонажа: для женщины-варвара заготовлена отдельная биография. Интересно, что неигровые персонажи будут по-разному реагировать на игроков разного класса и пола.
Важнейшая новость связана с тем, что после смерти персонажа вам больше не надо бежать до хладного трупа: теперь игрок воскресает со всеми своими пожитками. Кроме того, вы сможете использовать специальное зелье, чтобы воскреснуть тут же, на месте убийства, а не в городе. Кстати, о зельях: вместо лечебных склянок теперь упор делается на использование специальных сфер, которые выпадают из монстров.
Интерфейс станет удобнее: например, появилась возможность переключаться между умениями с помощью клавиши TAB или колесика мыши. А пробегая мимо звонких монет, вы будете автоматически пополнять свой золотовалютный запас.
Среди других подробностей: появится новая система ремесел, расширится инвентарь, монстры научатся лазить по стенам и использовать спецатаки, заметно вырастут боссы: некоторые могут превышать размер игрока в 6 раз.
И наконец, главное - релиз Diablo 3, как это обычно бывает у Blizzard, запланирован на емкое "When it's done". То есть, когда игра будет готова, тогда и выйдет. Ну что же, как показывает опыт, в случае с играми этой студии ожидания полностью искупаются качеством финального продукта.