Человека всегда тянет заглянуть в будущее. На этом и строится бизнес предсказателей, начиная с древнеримских авгуров и кончая современными астрологами и хиромантами всех мастей. Ту же человеческую слабость используют писатели фантасты – они создали уйму грядущих миров на все вкусы. Особенно стараются в последнее время представители киберпанка, они пытаются показать, какие новые технологии появятся в ближайшем будущем и какую опасность они несут: мало ли кто захочет с их помощью установить полный контроль над всем человечеством и создать идеальное общество. К чему это приводит, мы уже видели. Если не в натуре, то уж во всех красках в фантастических романах. Не удержались от соблазна использовать такие истории и разработчики игр. И лучше культовой серии Deus Ex об этом, пожалуй, никто не рассказал.
Герой не нашего времени
Если первая часть этого гибрида «экшена» и RPG в мире киберпанка признана всеми близкой к идеалу, то со второй возникли проблемы. Deus Ex: Invisible War была отличной игрой, но многие поклонники ожидали от нее большего. В итоге вскоре после выпуска сиквела студия Ion Storm закрылась, а идеолог серии Уоррен Спектор на какое-то время даже ушел из индустрии. Тем не менее, третью часть ждали и ждут. Для Eidos Monreal это та «золотая курочка», которая просто обязана принести не менее драгоценные яйца.
Поэтому анонс Deus Ex 3 был делом времени. Но когда он случился, многие немало удивились: третья часть станет… приквелом к первой. А именно: игра начнется в 2027 году, то есть примерно за четверть века до событий оригинала, и мы будем лично присутствовать при образовании уже известной нам антитеррористической организации UNATCO. Главный герой – Адам Дженсен – живет на планете, которой правят огромные корпорации. Именно они, а не госструктуры, держат в своих руках судьбы отдельных стран, именно их интересы стоят за всеми значительными реформами. И именно они ответственны за то, что общество разделено на две части, относящиеся друг к другу с недоверием. Причина раскола – биохимические модификации (технологические предшественницы знакомых по оригиналу и сиквелу нано-имплантантов): те, кто им подвергся, чувствуют себя не людьми, а мутантами, те же, кто не смог себе этого позволить, с завистью смотрят на «киборгов». Напряженность, настороженность и даже ненависть – вот на чем основана социально-политическая система будущего.
Что же касается Дженсена, то до 2027 он был обычным сотрудником службы охраны в лаборатории, которая занималась улучшением технологий биохимической модификации. Но в один далеко не прекрасный день на, казалось бы, безобидных «яйцеголовых» напали хорошо обученные солдаты. Всех людей, находящихся в здании, безжалостно вырезали, только нашему герою чудом удалось скрыться. Нормальный человек в такой ситуации залег бы на дно, а наш герой принялся за выяснение причин произошедшего. Результаты его расследования неутешительны. Убийство ученых – лишь верхушка айсберга: в мире составлен глобальный заговор, за которым стоят влиятельные организации, а всеми шагами последних тайно руководит некий «серый кардинал». Судя по всему, Адам откроет на него охоту, но, приблизившись к таинственному субъекту, с удивлением обнаружит в нем много общего с собой. То, что все это впишется в общую концепцию серии, гарантирует участие в проекте сценариста первой части - Шелдона Пакотти.
Сюжет обещают сделать нелинейным – с несколькими концовками и необходимостью постоянно делать выбор, чтобы потом ощущать его последствия. Здесь будет много по-настоящему неожиданных поворотов. Кроме того, история частенько меняет декорации: по мере прохождения мы обстоятельно ознакомимся с пятью крупными городами.
Приоритетным в игре останется «вид из глаз».
Занимательная биохимия
Конечно, без реформ основных элементов геймплея не обойтись, и в Eidos Monreal это прекрасно понимают. Но также там понимают и то, что любое новшество должно быть тщательно обдумано, проработано и только потом введено в игровой процесс. Поэтому большая часть незнакомых по предыдущим частям моментов – штрихи, меняющие фон, но никак не общее впечатление от картины.
Например, ролевая система изменений практически не претерпела. Как и раньше, после выполнения нескольких сюжетных заданий нам выдают несколько очков, которые можно потратить на изучение и улучшение тех или иных способностей персонажа. Так, даже не очень сильный в прицельной стрельбе игрок может значительно увеличить вероятность попадания и наносимый урон, а тот, кто предпочитает избегать насилия, станет умелым медвежатником и хакером в одном лице и будет вскрывать замки и взламывать чужие компьютеры. Другой способ улучшить свои показатели – «аугменты», то есть биомодификации, из-за которых загорелся сыр-бор. По сути, они не особо отличаются от нано-имплантантов, с которыми мы имели дело в предыдущих частях: они точно так же вживляются в тело и дают на выбор один из двух ощутимых бонусов. Определяться с девайсами для апгрейда себя, любимого, нужно вдумчиво и аккуратно: количество чужеродных предметов в организме строго ограничено, и свободных «слотов» для них куда меньше, чем вариантов для выбора.
Зато среди самих модификаций ожидается разнообразное пополнение. В арсенале Дженсена появятся такие забавные фокусы, как возможность цепляться за выступы зданий специальными щупальцами, вырастающими из спины, пробивать руками стены, чтобы схватить врага за шкирку и даже выстреливать из собственного тела сотни металлических шариков.
А во лбу… ну, не звезда, но явно нечто чужеродное.
Быстрый и мертвый
Когда дело дойдет до вооруженного столкновения, комфортнее всего себя почувствуют любители шутеров. Их отточенные тысячами перестрелок способности – быстрая реакция, меткость, умение уходить из-под пуль соперника – принесут больше пользы, чем тщательно отобранные бонусы и продуманная прокачка героя: последние смогут поспособствовать победе, но кардинально изменить расстановку сил не в состоянии. В принципе, боевая система в оригинале и сиквеле такой и была. За исключением нескольких моментов. Во-первых, в Deus Ex 3 не будет аптечек или каких-то других средств лечения. Все раны затянутся сами собой – нужно только отбежать подальше от места схватки и чуть-чуть подождать. Во-вторых, привычно спрятаться от внимательных глаз врага в тени уже не получится – придется пользоваться специальными укрытиями, как в Gears of War.
Но не стоит забывать, что Адам Дженсен – нормальный человек, и до недавнего времени его жизнь была наполнена не только перестрелками. Не раз и не два мы будем возвращаться к нему домой, где найдем море информации о прошлом. Дневники, любимые вещи, фотографии, записки – на изучение всего этого наверняка понадобится не один час. Найдется в жизни героя место и женщинам. Отношения на всю жизнь и на одну ночь, верные подруги и вероломные предательницы, наивные мечтательницы и практичные особы – связь с каждой девушкой будет развиваться по-разному, причем итог ее зависит от нашего поведения.
Что касается внешнего вида и технологической части Deus Ex, то тут пока трудно сказать что-то определенное. Небольшой видеоролик да несколько не самых новых скриншотов – вот и все, чем мы располагаем. По такому скудному материалу, к сожалению, трудно судить о характерной для серии атмосфере, качестве текстур и количестве полигонов.
***
Сказать, что нас ожидает третья миска тех же щей, но с другой приправой, было бы кощунством. Авторы Deus Ex 3 явно не собираются делать клон предыдущих частей, они хотят дополнить уже снискавшую успех концепцию игры чем-то свежим для серии. Другой вопрос, что для этого используются наработки Halo, Gears of War и Call of Duty 4. Честно говоря, это настораживает: очень бы не хотелось вместо продолжения полюбившегося гибрида шутера и RPG получить красивую, но банальную «стрелялку» с неуклюже прикрученными ролевыми элементами. Насколько удачно впишутся в геймплей все новшества, покажет время. Его, к слову, до выхода игры еще достаточно: релиз проекта вряд ли состоится раньше 4 квартала текущего года.
773 Прочтений • [Превью: Deus Ex 3] [21.05.2012] [Комментариев: 0]