Prototype – один из самых амбициозных проектов этого года. Достаточно сказать, что недавно образованный издатель-гигант Activision Blizzard сокращал и замораживал множество проектов, и только для Prototype все время горел зеленый свет. По утверждению самих разработчиков из Radical Entertainment, главным героем игры является даже не человек-мутант Алекс Мерсер, за которого мы будем играть, а город Нью-Йорк. Он изменяется и становится похож на жуткое чудовище (это цитата), сохраняя при этом точное сходство с оригиналом в архитектуре.
Мутация есть безусловное зло, но не всегда…
В основе этого безобразия лежит утечка некоего вируса. Вырвавшись на свободу, он начинает заражать горожан. Жители превращаются в мутантов, а правительство в ответ вводит войска Blackwatch, призванные отстреливать подозрительные формы жизни. В своих видеодневниках разработчики уделяют особое внимание описанию безликих терминаторов Blackwatch и даже рассуждают о том, что чувствуют эти суровые и внешне лишенные эмоций стражи.
Впрочем, для Алекса все они – не более, чем досадная помеха на его пути. Ведь Мерсер – не простой мутант. Работая на секретное правительственное предприятие по производству некоей биологической гадости, он в результате заражения приобрел замечательные способности, арсенал которых будет увеличиваться по мере прохождения игры. Но и то, что уже сейчас можно увидеть в роликах по игре, впечатляет. Алекс отращивает гигантские клешни и размахивает ими перед испуганными лицами врагов, по мановению его руки (вернее, клешни) из-под земли вырастают огромные шипы, он считывает ДНК людей и принимает их облик. Он легко прыгает с одного здания на другое, парит в воздухе и расправляется с вертолетами и танками лучше, чем невероятный Халк.
Горящий вертолет – тоже оружие
Смертельные игры в «песочнице»
К слову о Халке. Самая известная до этого работа Radical как раз была посвящена похождениям этого огромного зеленого мутанта. Так что опыта в занимательной мутации этим ребятам не занимать. Но в Radical создавали игры по самым разным лицензиям. И это все были не приложения к билету в кино, а относительно самостоятельные и качественные проекты: помимо The Incredible Halk можно назвать Simpsons: Hit and Run и Scareface: the World is Yours. Объединяет эти разные игры отнюдь не мутация, а концепция открытого игрового мира (openworld game), так называемой «песочницы». Эта концепция подразумевает свободу действий в заданном игровом окружении. Основные сюжетные задания не отменяются, но они и не требуют сиюминутного исполнения. Напротив, желание игрока исследовать пространство и выполнять дополнительные задания всячески приветствуется. В Prototype эта концепция получит новое развитие.
«Песочница», прежде всего, подразумевает, что в городе будут происходить события, не связанные напрямую с действиями игрока. Зараженные горожане и спецотряды Blackwatch постоянно сражаются, порой совершенно не обращая внимания на то, что творится рядом. Они борются за территорию. Подобно стратегиям в реальном времени типа Ground Control 2 или Dawn of War, здесь в городе тоже есть контрольные точки, вокруг которых идут непрекращающиеся войны.
В этакой агрессивной среде игрок получает относительную свободу передвижения по городу и возможность в любой момент отвлечься на выполнение дополнительных заданий. Часть из этих миссий напрямую связана с основным сюжетом, но при этом их не обязательно выполнять. Дело в том, что наш протеже страдает самым распространенным в сериалах заболеванием – амнезией. Вспомнить прошлое ему помогут люди (надо загубить целых двести мутировавших душ, но их все равно надо поедать для восполнения энергии) – они бродят по городу и хранят в себе ценную информацию. What is the question – жрать их без меры или только в силу необходимости, собирать по крупицам информацию или нет? Жаль, но альтернативных концовок, как принято в подобных случаях, не предусмотрено.
За уничтожение зараженных горожан или сил Blackwatch Алекс получает очки опыта, необходимые для открытия дополнительных способностей. Прочие жертвы останутся неоплаченными.
Сами авторы говорят о свободе выбора, предполагая, что кому-то доставит удовольствие расправляться с безобидными напуганными прохожими и не связываться с суровыми терминаторами.
Здесь игра особенно напоминает The Darkness
Свобода выбора
В любом случае в каждой миссии нам придется принимать то или иное решение. Ведь открытый игровой мир подразумевает не только свободу передвижения по Нью-Йорку и выбор миссий, но и их прохождение. Разработчики приводят в качестве примера одно из заданий. Алексу нужно угнать вертолет с военной базы, которая, очевидно, охраняется Blackwatch. «Расщепив» одного из бойцов, мы сразу же перенимаем его внешность, спокойно пробираемся к взлетной площадке и улетаем. А можно попробовать пойти в лобовую атаку, полагаясь на свою силу.
Кстати, воздушная техника в игре не простое транспортное средство, а мощнейшее орудие уничтожения. Против вас могут быть направлены целые армии, и общение с ними лучше не откладывать на потом. Навыки трансформации могут пригодиться для перевоплощения в командира, в чьем подчинении находится внушительное число солдат или система запуска ракет. У дизайнеров есть еще не один козырь в рукаве.
Любопытно, что задача, которую должен выполнить Алекс, пока не названа. Вряд ли это банальное очищение города от заразы. Prototype – игра отнюдь не о супергерое. Скорее об антигерое, в роли которого нам не так часто приходится бывать. Именно поэтому проработке сценария здесь уделяется особое место.
«Экшен, которого вы раньше не видели». Так вкратце сами авторы характеризуют свой проект. Разумеется, игра уже сейчас впечатляет, но нельзя сказать, что мы не видели всему этому аналогов. Тип антигероя, обладающего титаническими способностями, знаком, например, по The Darkness; зараженный Нью-Йорк, меняющийся каждый день и наводненный спецслужбами, напомнит недавнюю Spider Man: Web of Shadows. Да и сам «черный» Человек-паук удивительно смахивает на Алекса, хотя и не обладает столь внушительными способностями. Поэтому перед авторами стоит задача не поразить нас, а сделать все качественно и удобно для игры. Ведь мы знаем множество примеров, когда амбициозные проекты не выдерживали груза собственных идей и обещаний.