Концептуальный трэш в киноискусстве и в играх больше всего отличается сроками создания. Компания Troma Entertainment, главный производитель независимых комедий про литры крови, ругань и расчлененку, штампует свои фильмы тоннами, вкладывая в производство каждого сущие гроши. Аризонская компания Running With Scissors идет более неторопливым, слоновьим шагом: каждую новую часть трэш-экшена Postal они делают очень-очень долго. По шесть лет.
Зато на выходе всегда получается очень забавная игра, которая гарантированно взрывает массам мозг и нервы. Это беспринципно кровавая, полная насилия игра, которая в то же время умудряется быть гомерически смешной, яркой и меткой сатирой на общество фаст-фуда.
Над пропастью во ржи
А начиналось все «в тихом омуте». В начале своей карьеры компания Running With Scissors занималась созданием детских аркад. Потом, когда слащавость безумно надоела, они переметнулись на другую сторону баррикад и в 1997 году выпустили шокирующий экстравагантный экшен Postal – игру про почтальона, любившего расстреливать всех вокруг. Идея изначально скандальная – термин «going postal», означающий приступ неконтролируемого насилия, возник в США после случая в 1986-м году, когда почтальон из Оклахомы Патрик Шерилл расстрелял четырнадцать своих сослуживцев и пустил себе пулю в рот. В игре главный герой по имени «Почтовый Чувак» (официальный перевод «Postal Dude»), работающий в почтовой службе США, внезапно слетел с катушек и устроил массовую резню – в супермаркете, на лесопилке, на загаженных улицах городка. Вид был сверху, в изометрии, а сама игра напоминала настоящую бойню. Проект произвел фурор, сенатор Либерман, известный в то время политик, обозвал Postal «худшим продуктом американского общества», а Винс Дези, директор RWS и «отец» серии, скромно признался, что это лучшая для него похвала.
Вторая часть резко дала крен в сторону социальной и политической сатиры. Вместо чистого смертоубийства нам подкинули будничные задания вроде «сходить в магазин за молоком», «исповедаться в церкви» или «обналичить чек в банке». Другое дело, что был выбор: либо проторчать битые полчаса в очереди среди грубиянов и трансвеститов, либо «схитрить» – помочиться на них или расстрелять в упор. Высмеивалось все – от интернет-аукционов до безумных «борцов за права животных» (в игре была экологическая секта с лозунгами вроде «Сожги книгу – спаси дерево»).
Тут прослеживается культурная позиция RWS – восстание против гротескного общества потребления, политкорректного и одновременно жестокого. Как говорил потом Винс Дези, «внутри каждого из нас сидит свой Почтовый Чувак, и лучше его выпустить на волю в игре, чем в реальной жизни».
Если первая часть была просто популярной, то вторая побила все рекорды, особенно на территории стран бывшего СНГ. Дело в том, что в России компания «Акелла» выставила щадящий рейтинг «14+». Итог – у нас Postal 2 стал «народной игрой», и впоследствии даже вышел специальный русский аддон «Штопор Жж0т». Но самое важное – это положило начало крепкой дружбе между RWS и «Акеллой», которая отразилась и на судьбе третьей части.
Враги в демонстрационной версии почему-то умирают сразу, не мучаясь
Из России с любовью
Главная новость состоит в том, что технически Postal 3 практически полностью делают в России. Американцы только пишут сценарий, вселенную и некоторые детали вроде многопользовательских карт (да-да, мультиплеер будет изначально!). Если не знаете, радоваться или плакать, просто взбодритесь – разрабатывает третью часть как сама «Акелла», так и ее внутренняя студия Trash Masters, изрыгнувшая в свое время красивые, как хохот Бивиса, экшены «Бой с Тенью» и «Меченосец», а также один постмортем о том, как разрабатывать игры с особым цинизмом.
Впрочем, теперь у этих ребят все серьезно. Более того, если им в голову приходит какая-нибудь идея, то первым делом они согласовывают ее с RWS и, получив добро, воплощают в жизнь. Поэтому, надеемся, обойдется без «особого цинизма», тем более что игра выйдет не только на PC, но и на Xbox 360, Playstation 3, Mac OX и даже Linux.
Концептуально Postal 3 – это переработанная вторая часть, которую щедро приправили безумием первой. Атмосфера станет мрачней, но это по-прежнему острая социальная сатира, а не симулятор маньяка. Именно поэтому упор делается на юмор, а не на натуралистичную жестокость. Жестокость Postal 3 – подчеркнуто искусственная и комическая.
Главных героев станет двое: сам Почтовый Чувак и девчонка Postal Baby. Ее прототип – Playboy-модель Дженнифер Валкотт.
Да это же мутировавшая кошка из Postal 2!
Звезды на прицеле
Итак, завязка следующая: рыжебородый «Почтовый Чувак», взорвав Парадайз-Сити в аддоне Apocalypse Weekend, приезжает на мотоцикле и с любимой псиной Чампом за пазухой в новый город Катарсис (символизм на символизме!). Слоняясь в поисках разовой работенки, сталкиваясь с местными жителями и выполняя сюжетные миссии, он в итоге может стать… президентом США.
Но тут все зависит от вас. Если хорошо постараетесь, вы можете стать кое-кем получше – оголтелым маньяком, голова которого ценится на вес золота. Линий поведения три: добрый, злой и безумный. Примерный христианин выстоит в очередях и станет президентом, а безумец наверняка превратится в предводителя какой-нибудь экстремисткой группировки.
Последних достаточно – тут и классические талибы с бородами из сажи, и монашки-извращенки, и экологические террористы. Подобно безумцам из второй части, эти психи сражаются за абсурдные идеи (экологи, например, помышляют о глобальных разрушениях во имя мира), и, возможно, мы сможем влиться в их ряды.
По геймплею Postal 3 – смесь модной ныне «песочницы» и сюжетных миссий. То есть мы вольны носиться по городку Катарсис, общаться с персонажами (обещают сто пятьдесят штук), развлекаться мини-играми (их много) и рыскать в поисках нового оружия. По структуре, как утверждает Винс Дези, ближайший ориентир – серия GTA, хотя заметно влияние второго Postal. Город поделен на зоны, которые открываются по мере прохождения игры, а за грехи нас сажают в тюрьму – выбраться из нее, впрочем, проще простого, достаточно бросить спичку, чтобы сработала противопожарная сигнализация.
Поначалу нам дадут пройти «обучающий курс», чтобы мы втянулись. А затем выкинут в город, где нужно добывать деньги. Одна из подработок – «экологическим специалистом по обслуживанию» в порно-видео магазине, где специальным вакуумным пылесосом нужно собирать… сперму. Самое веселье будет чуть позже, когда мы начнем «выплевать» собранное в обалдевших граждан. Собственно, такой вот специфический юморок – один из китов, на котором стоит третья часть.
Самое прекрасное – это то, что разработчики населили мир игры вполне реальными звездами. Причем, кроме моделей Playboy, тут можно встретить и застрелить даже режиссера Уве Болла (в прошлом году снял паршивую экранизацию Postal) и игровых журналистов. Реальные кинозвезды, именитые спортсмены, музыканты – все они смогут пройтись по игровой Аллее славы и получить порцию свинца в желудок. Обещают даже парочку российских суперстар – возможно, одной из них окажется Ксюша Собчак.
С особенной фантазией авторы подошли к созданию оружия. Если помните, во второй части мы могли насадить кошку на дуло дробовика и использовать ее как глушитель, а в аддоне – засунуть корове в задницу кувалду. В третьей разработчики пошли дальше, теперь животные – самые эффектные «пушки». Есть барсук-бензопила, который рвет когтями людскую плоть, стоит его только натравить на жертву, обезьянка, сидящая у нас на плече, прожигает врага лазерными лучами. Любителям экстремальной хирургии понравится серп-нунчаку, а брутальным уличным парням – бита с гвоздями. Останется и стандартный набор вроде пистолета, дробовика, автомата и канистры бензина.
Выглядит Postal 3симпатично, солнечно и детально. Улицы залиты светом, здания выполнены в подчеркнуто клоунском дизайне, на стенах расклеены сатирические плакаты. Разрабатывается игра на движке Half-Life 2 – Source. Физика тоже неплохая: шины протыкаются, бутылки разбиваются, стеллажи разваливаются – все как положено. Зато огонь бутафорский, а анимация обрывистая и топорная. Но самый большой минус – лица героев. Выпуклые глаза, губы-пельмени, нос картошкой – с «мультяшностью» явно перестарались. А вот музыка традиционно веселая.
Пацифистов и вегетарианцев здесь не любят, Postal 3 – совершенно инфернальное творение. В то же время откровенно шокирующих выходок, вроде «пописать в лицо священнику» в духе Postal 2, похоже, не будет. Будут новые радости. Мы по-прежнему можем пройти игру без единого выстрела, стать примерным гражданином общества и президентом США – только кому это интересно? Гораздо веселей резать прохожих барсуком и поливать орущих полицейских бензином – самое главное при этом выдержать вкус настоящей злой сатиры и не скатиться в безвкусицу. Проще говоря, не разбавлять «Кровавую Мэри» паленой водкой.
751 Прочтений • [Превью: Postal 3] [21.05.2012] [Комментариев: 0]