Что такое хорошо и что такое плохо? Вы уверены, что знаете ответ? Например, чинный, в меру упитанный патриций в тунике, вещающий о всеобщем благе - это хорошо? А подозрительного вида мужичина в рогатом шлеме и с ордой гоблинов за спиной? Казалось бы, ответы очевидны. Но потом выяснится, что политик не отказывает себе в хорошем питании, потому что путает свои кровные денежки с казенными. А вот предводитель гоблинской армии простых поселян не трогает (что с них взять?!), зато с патриция спесь собьет и, глядишь, отучит запускать руки в казну. Черного и белого уже не разобрать, а представления о хорошем и плохом меняются на противоположные? Что ж, добро пожаловать в мир Overlord!
Первая часть этой игры, вышедшая в прошлом году, произвела эффект разорвавшейся бомбы. Конечно, нам частенько предлагают встать на темную сторону, но по оригинальности концепции сравниться с "Оверлордом" едва ли кому-то под силу. Игроки, конечно, тут же потребовали добавки. И вот с недавних пор начали появляться первые подробности о сиквеле.
Повелитель умер - да здравствует Повелитель!
Скажем сразу: Темный Властелин из первой части ушел в небытие. Увы, больше с этим харизматичным персонажем мы не встретимся. Зато познакомимся с его прямым потомком, которому суждено стать новым Повелителем. Проворные гоблины умудрились спасти его от жуткой смерти, а потом притащили в Башню. И пока он там зализывает раны, жизнь за стенами идет своим чередом. Расслабившиеся в отсутствие Хозяина Башни людишки объединились в Империю, которая, вроде бы, должна заботиться о равенстве и свободе всех своих граждан. Но на практике все оказалось менее радужно: размер налогов превышает разумные пределы, а патриции думают только о том, как бы набить собственные карманы.
Однако новому Темному Властелину на политическую обстановку в стране наплевать. Его дело - сеять хаос и разрушение. Правда, теперь заниматься этим мы будем с умом, просчитывая последствия каждого шага. Скажем, вместо того, чтобы вырезать десяток-другой мирных жителей, Повелитель предпочтет убить одну, но очень важную и известную персону. Жечь мелкие деревушки теперь тоже нет никакой надобности, придется вести осаду укрепленных поселений, чью защиту одной лишь толпой гоблинов не сломить.
Если бы не белая тога и украшения из золота, этого красноносого патриция можно было бы принять за обычного алкоголика
Али-Баба и сорок разбойников
Усложнившиеся задачи требуют больше пространства для тактических маневров. И разработчики обещают нам его предоставить, причем расширение стратегических возможностей армии произойдет сразу по нескольким направлениям. В нашем распоряжении по-прежнему четыре вида "миньонов", но функционально между ними стало больше отличий. Коричневые гоблины, крепкие и живучие, отлично дерутся в ближнем бою. Красные склонны к магии, эффектно кидаются "файерболлами", но в рукопашной драке ни на что не годятся. Синие без труда преодолевают водные барьеры, а зеленые становятся невидимыми, легко взбираются по стенам и бесшумно убивают беспечных патрициев. Все эти особенности нужно грамотно использовать в зависимости от конкретной игровой ситуации. Кстати, во втором "Оверлорде" нам вовсе не обязательно лично контролировать все действия каждого из нескольких десятков суетливых гоблинов. Теперь самых умных и талантливых солдат можно повысить в звании, сделав командирами отрядов. Такие "офицеры" успешно справятся с простейшими критическими ситуациями и самостоятельно отдадут необходимые приказы.
Кроме того, у каждого типа гоблинов появилось уникальное ездовое животное. Волки под коричневыми солдатами опрокидывают противников наземь, пауки, которые подчиняются зеленым "миньонам", способны прицельно выбрасывать парализующие сети, а саламандры под седлом у красных защищают своих хозяев потоком огня из пасти. Неизвестно лишь пока, на чем будут путешествовать синие.
Но одними лишь гоблинами и их, если так можно выразиться, "лошадками", крепостные стены не разрушишь, а значит, чтобы окончательно и бесповоротно поставить на колени Империю, захватив ее ключевые города, Властелину потребуется осадная техника. И она будет - причем разработчики обещают не только банальные баллисты и катапульты, но и что-то совсем уникальное, с чем мы раньше никогда не сталкивались.
Неужели снежный человек?
Дом, милый дом
Заработанные тяжелым трудом (читайте: грабежом и мародерством) деньги Темный Властелин потратит, в том числе, и на обустройство собственного жилища. Правда, он уйдет в буквальном смысле в подполье - во второй части его логово будет находиться под землей. Состав помещений тоже изменится, некоторые за ненадобностью исчезнут, а на их месте появятся новые. Так, в обновленной Башне будет свое кладбище, где покоятся тела усопших "миньонов". Там Повелитель будет воскрешать убитых слуг - вопрос лишь в том, какой ценой.
Ну и, конечно, всех волнует вопрос, как в сиквеле обстоят дела с юмором. Разработчики обещают, что Overlord 2, в отличие от своего старшего брата, будет смеяться не столько над массовой культурой и известными произведениями в жанре фэнтези, сколько над нашей с вами реальной жизнью. Толерантность, борьба за равенство полов, движение в защиту окружающей среды, приверженность демократическим принципам - господа из Triumph Studios вдоволь поиронизируют над доведенными до абсурда в общем-то благими и нужными делами.
За технологическую основу сиквела взят движок из первой части. Естественно, оптимизированный и прошедший косметический ремонт. На скриншотах уже можно разглядеть серьезный прогресс: отлично прорисованные задники, забавные и детальные модели персонажей (пузатые патриции, костлявые гоблины с безумными глазами, закованные в железо легионеры), качественные текстуры.
Логика действий Triumph Studios понятна: первый "Оверлорд" снискал бешеную популярность, так зачем же вносить в сиквел что-то принципиально новое? Поэтому авторы делают продолжение под девизом "Сохранить и приумножить!" И в случае с такой игрой это нам представляется самой правильной стратегий.