События разворачиваются во вселенной, придуманной популярным отечественным фантастом Ником Перумовым.
Главный герой сочетает в себе навыки воина, вора и мага, используя те или иные способности в зависимости от ситуации.
Игра ориентирована на стремительные схватки — торговать трофеями и смешивать в банках десятки корешков не придется.
Сюжет не копирует события романа, однако утверждается Перумовым лично.
Специально для проекта был создан новый графический "движок".
Мастера жанра фэнтези относятся к мифам и легендам чрезвычайно трепетно, поэтому не удивительно, что разномастные шедевры кузнечного дела то и дело появляются на обложке очередного бестселлера. "Меч в камне" Теренса Хэнбери Уайта — первое же, что приходит на ум. Однако сага о короле Артуре — далеко не единственное произведение, в котором фигурирует волшебный клинок. Роберт Джордан в романе "Возрожденный дракон" упоминает калландор — мощнейший магический артефакт, выполненный в виде меча. Похожий предмет изобразила Мэгги Фьюри в книге "Пламенеющий меч"; да и Дэйв Дункан недолго ломал голову, придумывая название для своего "Меча демона".
Сказка для взрослых
На этом фоне дилогия Ника Перумова "Алмазный меч, деревянный меч" выглядит, мягко говоря, банально. И дело не только в названии — рассказ о том, как люди, гномы, эльфы и племя Дану грызли друг другу глотки напоминает очередной бразильский сериал, отличающийся от предшественников лишь актерами и именами героев. Могущественные клинки, рожденные магией разных народов и призванные перекроить мир, лишь подчеркивают вторичность идеи. На протяжении всего повествования разные персонажи странствуют по свету в поисках деревянного оружия, выросшего из земли, словно дерево, и алмазного артефакта гномов, образовавшегося в толщах горных пород.
Признания поклонников автор добился лишь великолепным описанием батальных сцен, жестокостью и кровавостью, затмевающими кадры любого голливудского блокбастера. Коренастые гномы давят сапогами человеческих младенцев, словно докучливых насекомых, разбушевавшиеся простолюдины насилуют на площадях интеллигентных волшебниц, а те в свою очередь жгут нападающих огнем. Писатель в красках изображает вскипающие глаза и лопающуюся кожу, не стесняясь в выражениях и выбирая эпитеты посочнее.
Мышь как боевой топор
Разработчики игры "по мотивам" подобных сцен почему-то чураются и делают ставку на классические для жанра драки, где один феноменально живучий герой расправляется с десятками противников, запивая обиду оздоровительным эликсиром. Первую скрипку в этом сомнительном оркестре сценаристы вручили Фессу — воину так называемой Серой Лиги или, проще говоря, наемному убийце и шпиону. Несмотря на то, что на страницах книги он встречается с другими, не менее яркими персонажами, сценаристы акцентируют внимание лишь на сюжетной линии главного героя.
Как в литературном произведении, так и в игре Фесс может стать профессиональным вором, воином и магом одновременно. Между тремя стилями он переключается прямо во время боя, хотя достаточное количество опыта воин обретет только ближе к финалу. По какой схеме будут развиваться навыки и что повлияет на их совершенствование, пока суть коммерческая тайна. Вопросов не оставляет лишь сюжет — он не копирует роман с точностью до строчки, однако утверждается самим Перумовым и, скорее всего, окажется не хуже первоисточника. Авторам даже пришлось отказаться от альтернативной концовки в угоду книжному варианту.
Основные декорации также перекочевали прямиком из повести: Фесс мотается по самым злачным уголкам вселенной, традиционно варьирующимся от типичных городов и деревень до дремучих лесов и зловещих лабиринтов. Как и литературный прототип, пройдет он также по тропам Междумирья — своеобразного параллельного измерения, где на каждом углу встречаются диковинные твари. К каждому врагу у юного санитара средневековья — свой подход: в его арсенале помимо обычного холодного оружия имеются арбалеты и магия.
А пока Фесс орудует клинками и читает заклинания, расположившийся перед экраном игрок выписывает замысловатые кренделя руками. Необычное управление — гордость студии Primal Software, адаптировавшей для игры пусть не новую, но редкую систему, при которой тип и сила удара зависят от "вычерченного" контроллером рисунка. Авторы надеются, что размахивая мышью как секирой зритель глубже погрузится в созданный ими мир и действительно почувствует себя бесстрашным воином. В противном случае приключения Фесса, лишенные кровавого очарования романа, наскучат слишком быстро.